Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Вебинар "Школа, доступная для всех: опыт коллег из Швеции"

РООИ "Перспектива" приглашает на вебинар "Школа, доступная для всех".

Маттиас Ригквист (Mattias Ringqvist), директор школы Хёгсотра (Högsätra skola) расскажет, как организована система образования в Швеции и какие ценности лежат в основе шведской инклюзии.

Маттиас РИГКВИСТ, директор школы Хёгсотра, ШвецияОб эксперте:

По первому образованию Маттиас – учитель начальной школы по специальностям "шведский язык" и "обществознание".

Дополнительно образование получил по специальности "Испанский язык" в Университете Малаги в Испании.

Закончил курс обучения по специальности "Образование и инклюзия" в Гарвардском Университете, Бостон, США.

С 1999 года Маттиас работал педагогом, с 2001 года – заместителем директора, а с 2011 года – директором школы Хёгсотра.


Содержание вебинара:

Шведская школа – школа, доступная для всех. Цель образования – не только дать ученикам академические знания учебных предметов, а подготовить их к жизни. Важно, чтобы в будущем ребята могли принимать обоснованные решения как для себя, так и для общества в целом. Ключевыми аспектами образовательного процесса являются уважение друг к другу и равная ценность каждого. "Вместе мы создаем общество, которое хотим видеть в будущем".

Шведская школа – это:

  • четкие требования и высокие ожидания;
  • создание внутренней мотивации;
  • развитие любопытства и желания узнать больше;
  • ясная коммуникация;
  • высокое качество;
  • совместное обучение и сотрудничество;
  • прозрачность и культура обмена;
  • S-P-F (социальная среда, образовательная среда и физическая среда);
  • четкие правила игры;
  • предсказуемость (что применимо);
  • систематика (как, когда и что мы делаем, и кто это делает).

Маттиас Ригквист, директор школы Хёгсотра: "Три ключевых вопроса, которые мы должны постоянно задавать себе:

 - Где мы?

- Куда мы идем?

- Что мы должны сделать, чтобы туда добраться?

Мои мысли относительно адаптаций в классе основаны на общих адаптациях (для всех), дополнительных адаптациях (для кого-то одного или нескольких) и специальной поддержке (среди прочего, программах действий).

Я с нетерпением жду встречи со всеми вами и обсуждения самого важного, что у нас есть, – наших учеников в школе, и того, как мы вместе можем сделать это немного лучше для каждого из них, независимо от того, какие условия и обстоятельства созданы для детей / молодых людей в школе".

В 2017 году по инициативе РООИ "Перспектива" группа педагогов и директоров школ из 6 регионов России посетила Швецию, чтобы познакомиться со шведской моделью образования.

Екатерина Молюкова, менеджер проектов отдела инклюзивного образования РООИ "Перспектива": "Это был уникальный опыт, который во многом перевернул наши представления о том, какой должна быть современная школа. Школа Хёгсотра была одной из тех, которые мы тогда посетили. Мы очень рады, что имеем возможность пригласить с ответным визитом директора Маттиаса Ринквиста, который поделится с нашими педагогами своим опытом".

Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/WebPerspektiva/2168057

вебинар 13 марта об инклюзивной школе в Швеции

#####