Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Вечера и выходные

Центр "Антон тут рядом"

Cо дня запуска центра в Санкт-Петербурге 4 десятка студентов (взрослых людей с аутизмом) начали работать в арт-производственных мастерских при участии личных педагогов; для них были составлены индивидуальные планы коррекции и развития; ежедневно они имеют возможность заниматься со специалистами по сенсорной интеграции, тренировать бытовые навыки и усваивать знания об окружающем мире.

Вместе с художниками, тьюторами и волонтерами студенты центра каждый день получают навыки работы с натуральными материалами: шерстью, войлоком, глиной, бумагой.

В конце декабря 2013 года в центре «Антон тут рядом» открылось детское арт-пространство. Первой была запущена анимационная мастерская (совместно со студией «Da») — теперь каждое воскресенье дети с расстройствами аутистического спектра вместе с обычными ребятами, родителями и волонтерами рисуют мультфильмы.

В феврале 2014 начались занятия школы для родителей детей с аутизмом. Состоялась первая встреча общественной организации, объединяющей родителей и близких детей с РАС и необходимой для защиты интересов этой категории особых людей на законодательном уровне.

В ближайшее время открываются кино- и театральная студии, в центре появится собственная рок-группа.

В дальнейшем мы планируем создавать квартиры с поддержанным проживанием и места с поддержанным трудоустройством. А наша главная цель — выстроить эффективную и ясную альтернативу психоневрологическим интернатам.

Сайт: http://outfundspb.ru

Страницы центра в соц.сетях: 

https://www.facebook.com/centreanton

http://vk.com/club62672621

***

Автономная некоммерческая организация Центр социальной помощи «БЕЛАЯ ВОРОНА» (Санкт-Петербург)

Дата регистрации: 11 июля 2012.

Организация оказывает разностороннюю помощь семьям, в которых проживают люди с ментальными нарушениями:

  • информационная поддержка;
  • помощь в организации досуга и летнего отдыха;
  • обучение и трудоустройство;
  • организация сбора материальной помощи для срочного лечения, операций и прохождения реабилитации.

Семейный клуб «Алиса умеет мечтать»

Проект стартовал в сентябре 2014 года. В клуб были приглашены семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида или молодого инвалида до 35 лет с ментальными нарушениями и расстройством аутического спектра. Также клиентами организации стали братья, сестры и другие члены семьи человека с ментальными нарушениями. Еще к участию в клубе пригласили многодетные семьи и семьи с приемными детьми.

Партнером выступила Детская библиотека №7 «Славянка», предоставившая на безвозмездной основе помещение для клубной деятельности. Праздничное открытие Семейного клуба состоялось 1 ноября 2014 года.

Занятия проходят каждый четверг.

В программу занятий входит:

  • чаепитие и свободное общение;
  • мастер-классы  по различным видам декоративно-художественного творчества;
  • информационная поддержка семей по различным тематикам;
  • психологическая поддержка семей;
  • различные виды совместного досуга ( театры, музеи, выставки, экскурсии и др.);
  • подготовка к участию в благотворительных ярмарках.

Материалы:

Мультфильм "Вороненок", лето 2015

Президент: Светлана Александровна Феофанова

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, д. 26, Детская библиотека №7 "Славянка"

Тел.: +7 (911) 170-75-99, Светлана Александровна, +7 (904) 611-85-61, Евгения Геннадьевна

Эл. почта: sofiafond@mail.ru

Сайт: http://vorona-belaya.com

Страница ВКонтакте

***

Интеграционный клуб «Жизнь прекраснА»

Интеграционный клуб молодых инвалидов с детства при ЦСО "Кунцево" приглашает юношей и девушек с инвалидностью от 18 до 45 лет и их родителей, желающих поучаствовать в жизни клуба и помочь своим детям реализовать себя в творчестве.

Цель клуба: Социальная интеграция молодых людей, имеющих инвалидность, в общество.

Приходя в клуб, мы находим друзей, которые понимают и принимают друг друга, не считая инвалидность недостатком.

Не все представляют жизнь инвалида, самое тяжёлое в ней – одиночество.

В клубе мы поднимаем и обсуждаем различные вопросы. Собираемся ездить на экскурсии, участвовать в городских праздниках.

Приходя в клуб, мы попадаем в мир, в котором хочется жить.

Задачи клуба:

Мы хотим, чтобы клуб стал для нас не просто вторым домом, где мы чувствуем себя нужными и востребованными, а местом, где мы ощущаем себя равными. Мы учимся по – настоящему дружить, сотрудничать, уважать друг друга, принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками.

Мы хотим рассказать о своем клубе. Показать людям, что можно найти много новых друзей и занятий. Инвалидность - это не приговор. Надо только захотеть сделать свою жизнь интереснее.

 

Адрес: ЦСО "Кунцево", г. Москва, ул. Партизанская, д. 7, кор. 3.

Тел.: +7 (495) 417-42-43

Руководитель: Татьяна Андреевна Мальцева, +7 (903) 784-36-24, tm2301@yandex.ru

Сайт: http://designnataliart.wixsite.com

Страница в Фейсбуке

Страница Вконтакте

***

Обучение организации свободного времени (ЦЛП г. Псков)

Проведение досуга является важной составляющей процесса обучения.

Как и любой другой необходимой для жизни человека деятельности, отдыху молодых людей с нарушениями развития нужно обучать специально.

На этапе первичного знакомства помимо уровня сформированности тех или иных навыков, мы выявляем у будущих клиентов имеющиеся представления об отдыхе, выясняем их предпочтения и привычные способы отдыха.

Наблюдение за молодыми людьми с тяжелыми нарушениями развития выявили, что они часто затрудняются выбрать для себя вид отдыха, так как не знают, что значит «отдыхать». Большинство ребят понимают под «отдыхом» лишь просмотр телевизора, прослушивание музыки, сидя на диване. Среди вариантов «отдыха» называются такие, как: «выколачивание ковра», «мытьё полов», «поход в магазин» и т.д.- то есть виды деятельности, в которых они наиболее успешны. То, что молодые люди зачастую не разделяют понятия «труд» и «отдых», связано с тем, что долгое время в их жизненном опыте не было разделения деятельности на «работу» и «досуг».

Отдых, который необходим любому человеку для восстановления сил и приобретения новых, ярких впечатлений зачастую организовывался родителями. Ребята были пассивными участниками, и не знали даже правила приема гостей.

Поэтому «досуговая деятельность» стала одним из 3 основных направлений обучения самостоятельной жизни.

Работа по этому направлению предполагает:

  • обучение выбору досуга;
  •  организации своего свободного времени,
  • формирование потребности и умения посещать общественно-культурные места, ходить на прогулку, выезжать за город и т.д.

Обучение досуговой деятельности происходит в процессе ее практического осуществления, т.е. в ходе проведения какого-либо мероприятия.

Исходя из того, что в арсенале большинства молодых людей только пассивные виды отдыха (прослушивание музыки, просмотр телевизора), целью первого этапа работы является их знакомство с вариантами активного отдыха, таким как:

  • прогулка (по городу, в парке, во дворе);
  • посещение общественных культурно - досуговых мест (филармония, театр, кинотеатр, цирк);
  • посещение боулинга;
  • поход в гости;
  • прием гостей;
  • поездки в другие города

Для ознакомления ребят с разными видами отдыха, а также в помощь при выборе вида досуга, разработан и постоянно обновляется «Каталог досуга». Он иллюстрирован фотографиями из нашего архива и снабжен адресом и фотографией досугового учреждения, номерами городских автобусов, проезжающих до нужной остановки. В каталоге также указана примерная сумма расходов, необходимая для проведения данного вида досуга.

Целью первого этапа также является освоение правил культурного поведения в общественных местах. Здесь сосредоточено большое количество людей, различающихся по взглядам, вкусам, интересам. Чтобы создать условия для доброжелательного общения, необходимо соблюдать общепринятые правила.

До большинства досуговых учреждений необходимо добираться на общественном транспорте. Поэтому мы заранее оговариваем с ребятами некоторые правила: нельзя громко разговаривать, необходимо оплачивать и сохранять билет, в салоне автобуса не останавливаться у дверей, тем самым мешая проходу пассажиров, не толкаться, снимать рюкзак, уступать место людям пожилого возраста.

Поведение в общественно – культурном учреждении тоже ограничивается некоторыми правилами: соблюдение вежливости по отношению к персоналу и другим посетителям, в некоторых местах- кинотеатр, выставка- не приветствуются бурные выражения восторга и громкие разговоры, и т. п.

На втором этапе обучающиеся учатся делать самостоятельный выбор вида отдыха: сообщать о своем желании, уметь договариваться с другими участниками досуга, планировать время («Когда и как долго я буду этим заниматься?»). Некоторые из молодых людей, имели свои предпочтения в плане времяпрепровождения (поездки, посещение концертов), но довольно однотипные и активно предлагали их, не прислушиваясь к мнению и желаниям других студентов. Однако при этом они не учитывали ни своих финансовых возможностей, ни доступность их для других членов группы.

На третьем этапе молодые люди учатся самостоятельно организовывать выбранный вид досуга. На данном этапе ребята усваивают, что нужно заранее подготовить все необходимое, что потребуется для проведения досуга, посчитать возможные денежные затраты (досуг молодые люди оплачивают из своей пенсии), спланировать маршрут до места отдыха, договориться кто за что отвечает. На данном этапе ребятам также помогает «Каталог досуга». В нем напечатаны алгоритмы подготовки к проведению разных видов отдыха. Например, что делать, если вы хотите посетить кинотеатр?

Позвонить в кинотеатр и узнать:

  1. Какие фильмы показывают в кинотеатре?
  2. Во сколько начинаются сеансы?
  3. Сколько стоит билет?

На результативность работы влияют как внутренние, так и внешние факторы. В ходе реализации программы «Обучение досугу» мы иногда сталкивались с трудностями, обусловленными неготовностью нашего общества к принятию людей с ограниченными возможностями как граждан с равными правами. К сожалению, иногда приходилось сталкиваться с нетерпимым отношением отдельных лиц к людям с ограниченными возможностями, кроме того, трудности возникают из-за неприспособленности среды во многих кафе, кинотеатрах, залах и других публичных заведений к потребностям ребят. Отсутствие пандусов, специально оборудованных туалетов, узкие дверные проёмы затрудняют посещение этих мест инвалидами. В настоящее время организаций, занимающихся культурным отдыхом в Пскове, достаточно много, однако, досугом инвалидов – одна-две (спорт клуб «Оптимист», «Центр семьи»), а для лиц с тяжелыми нарушениями развития их просто нет.

Вместе с тем, приятно отметить, что многие учреждения и организации идут нам на встречу, делают для молодых людей скидки на предоставление услуг, проявляют интерес к работе с ними.

Нестерова А.Г., руководитель отделения учебного проживания ГБОУ «Центр лечебной педагогики», г. Псков

#####