Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Центральный округ

Программа поддерживаемого трудоустройства

благотворительного фонда «Лучшие друзья» (Москва)

В 1989 году в США была основана Международная некоммерческая организация «Best Buddies», открывающая новые возможности для людей с нарушениями развития и интеллекта.

В России с 2009 года существует благотворительный фонд «Лучшие друзья». Он помогает людям с нарушениями развития и интеллекта познакомиться и подружиться со сверстниками без инвалидности, устроиться на достойную работу, начать самостоятельную жизнь. Совместными усилиями все участники программ фонда создают инклюзивное общество, основанное на дружбе.

Миссия организации - формирование глобального волонтерского движения, создающего возможности индивидуальной дружбы, интегрированного трудоустройства и развития лидерских качеств для людей с нарушениями развития и интеллекта.

Программа поддерживаемого трудоустройства в России начала действовать в конце 2014 г. Ее цель - способствовать интеграции в общество людей с нарушениями развития и интеллекта.

  • Координатор и кураторы программы поддерживаемого трудоустройства проводят с участниками тренинги, мотивационные интервью, а также подробное анкетирование как самих участников, так и их родителей, педагогов, бывших работодателей – с целью выяснить умения и интересы каждого соискателя.
  • Проводятся тренинги для руководителей и сотрудников компаний, готовых взять на работу людей с нарушениями развития и интеллекта.
  • В процессе сопровождаемого трудоустройства проводится оценка будущего рабочего места участника программы.
  • При трудоустройстве людей с нарушениями развития и интеллекта в течение всего необходимого времени оказывается поддержка и работодателям, и работникам. Это помогает последним освоиться: познакомиться с коллегами, обрести новые навыки, освоить рабочие обязанности, запомнить дорогу от метро до работы и пр.

Успешные истории трудоустройства:

Миша и Саша в Computershare

Антон в Mon bon

Кристина в Papa John’s

Аня в Papa John’s, Кристина в НРК, Юля в Bio Food Lab

Координатор по поддерживаемому трудоустройству: Мария Ищенко, mariya@bestbuddies.ru

Директор фонда: Денис Роза

Адрес: 115114, Москва, ул. Летниковская, д. 11/10

Телефон: +7 (495) 725-39-82

Эл. почта: office@bestbuddies.ru

Сайт: https://bestbuddies.ru/

Страница в Фейсбуке

Страница ВКонтакте

Статьи Марии Ищенко о программе поддерживаемого трудоустройства в ее блоге на проекте «Сноб»:

"Как работают люди с лишней хромосомой" от 19.03.2014

"Как работают люди с лишней хромосомой. Постскриптум год спустя" от 20.03.2015

"При прочих равных" от 02.06.2015

"Мон Антон" от 24.08.2015

"Обычная работа для особенных людей» от 18.11.2015

"Командный зачёт" от 21.12.2015

***

Мастерские благотворительного центра поддержки лечебной педагогики и социальной терапии "Рафаил"

Центр "Рафаил" основан в 1991 году.

Миссия центра: содействие повышению качества и уровня жизни инвалидов и членов их семей.

Задачи центра: организация психолого-педагогической помощи и социокультурной реабилитации инвалидов с интеллектуальными и психическими нарушениями и их семей.

В центре работают отделения дошкольного воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, отделение помощи инвалидам постшкольного возраста, а также: 

  • отделение помощи инвалидам постшкольного возраста (ремесленные и творческие мастерские),
  • отделение научно-методической деятельности (в т.ч. определение подходов социальной реабилитации лиц с ОВЗ старше 18 лет в условиях Центра дневной занятости и основных принципов жизнеобеспечения и перспективы сопровождаемого проживания для лиц с ОВЗ старше 18 лет).

В центре "Рафаил" созданы условия для участия в посильном труде в мастерских по программе постшкольного образования "Горница".

Цель: помощь в профориентации и приобретении социально-трудовых навыков, творческая реабилитация и психологическая поддержка методами искусства.

Работают мастерские:

  • ткацкая/валяльная,
  • свечная,
  • ведение домашнего хозяйства,
  • работа с деревом,
  • текстильная.

Молодые люди участвуют в авторитетном Городском фестивале «Мастера», традиционных ярмарках.

Созданы условия для реализации и развития творческих возможностей: индивидуальные спроектированное оборудование, работа с экологически чистыми материалами, регуляция и развитие отношений доверия с педагогом-мастером, личностно-ориентированный маршрут. Используются адекватные состоянию воспитанника индивидуально ориентированные педагогические технологии и реабилитационные методики, доброжелательная атмосфера.

В мастерских работают квалифицированные социальные терапевты, получившие специальную подготовку и прошедшие стажировку в подобных центрах Западной Европы.

За счёт этого достигается высокий уровень социально-бытовой, социально-трудовой и социокультурной адаптации воспитанников.

Гармоничное сочетание/чередование посильного труда с занятиями художественным творчеством создает благоприятную, терапевтическую среду для развития личности молодого инвалида.

По окончании обучения по программе постшкольного образования выдаётся свидетельство.

Работа в мастерских с 11.00 до 17.00.

Руководитель центра: Валентина Николаевна Загрядская

Адрес: Москва, Оболенский пер. д. 9, корп. 3

Тел.: +7 (499) 246-39-97; +7 (905) 564-46-32

Эл. почта: rafailm@mail.ru

Сайт: www.rafail-10.ru

Страница в Фейсбуке

***

Мастерские благотворительного фонда «Жизненный путь» (Москва)

Для того, чтобы помочь семьям поддержать подростков и взрослых с серьезными нарушениями развития, Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики» учредила в 2009 году Благотворительный фонд «Жизненный путь».

Среди проектов фонда:

Столярная мастерская «Артель блаженных»

«Артель» была создана по просьбам родителей выросших особых детей. «Артель» - это предприятие для людей, имеющих мало шансов найти работу. А ведь возможность работать для них — не только вопрос заработка, но и один из немногих способов сохранить человеческое достоинство.

Предприятие началось как столярная мастерская и поначалу выпускало только деревянную продукцию, но со временем здесь начали использовать и другие материалы.

На сегодняшний день в «Артели блаженных» в процесс социально — трудовой адаптации включены 22 молодых человека в возрасте от 16 до 35 лет. Четверо из них — выпускники коррекционных интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей, остальные росли в семьях.

В команде проекта также работают специалисты, более 10 лет занимающиеся социальной реабилитацией подростков и молодежи с особенностями развития — мастера, психологи, педагоги.

На занятиях в небольших группах по 3-4 человека вместе с ними и волонтерами ребята создают сувениры из картона, дерева, войлока и бумаги. Которые впоследствии успешно реализуются. За последнее время у мастерской появились постоянные заказчики.

 Таким образом молодые люди с особенностями в развитии получают социально-трудовую реабилитацию, навыки общения в трудовом коллективе, социализируются и становятся более коммуникабельными. Но главное, уже удалось добиться очень важной вещи — эти люди обрели чувство ответственности и самоуважение, без которого невозможна их дальнейшая адаптация в обществе и на работе.

Публикации:

"Объяснить охраннику" от 09.02.2017

"Быть как все" от 16.03.2017

"Мечта на экспорт" от 07.04.2017

«Особая керамика на ВДНХ»

Это содружество художников, керамистов и лечебных педагогов, среди которых есть люди с аутизмом и другими ментальными проблемами.

Мастерскую поддерживают Центр лечебной педагогики, Технологический колледж №21 и фонд «Выход», а также все, кто любит их керамику.

Каждое изделие: ваза, рельеф или рисунок на чашке — результат индивидуального восприятия автора, его размышление о жизни.

Визитная карточка мастерской - чашки со стихами Германа Лукомникова, которые с удовольствием покупают на художественных выставках и ярмарках. А необыкновенные, радостные рисунки для чашек, ваз, панно и тарелок созданы работниками мастерской - выпускниками Технологического колледжа №21, которые оказались слишком «особыми» для того, чтобы работать на обычном керамическом производстве.

Юлия Липес, педагог: «Раньше педагоги и психологи в большей степени определяли то, что происходит в мастерской. Сейчас процессом руководит художник. Роль педагогов изменилась, они тоже освоили керамические технологии, отвечают за какие-то технические операции. Моя задача как педагога состоит в том, чтобы найти каждому его место в мастерской, правильно распределить обязанности.

Мы все вместе формулируем правила, которые помогают работать и уважительно относиться ко всем сотрудникам. Алёна, например, предложила такое правило: «Не обижать никого, особенно – меня». Мы согласились - это подходит всем».

Тамара Лаврентьева, художественный руководитель: «Обучение художников обычно строится по сложившимся канонам, а сам ученик впитывает все правила этой системы, штудирует историю искусств, учится профессионально работать с цветом и формой. Но как бы ни были они талантливы и смелы, в свободе творчества им до наших учеников далеко. Мы не можем готовить профессионалов в понимании художественных вузов. Но работы наших учеников оригинальны, спонтанны и интересны зрителям. А значит, можно организовать профессиональную нишу, основываясь на их творческих дарованиях.

Изделия мастерской можно купить в «Циферблате».

В 2016 году мастерская перехала в Парк ремесел на ВДНХ.

Журналист и попечитель фонда Жизненный путь" Вера Шенгелия писала: "Мечтаешь, мечтаешь - потом бах, и все получается. Невозможно привыкнуть. Весной мы пришли в павильон Свиноводство между прочим на ВДНХ, ходили там, смотрели на штукатурку, трубы. А нам говорили - тут будет Центр ремесел и мы вас ждем.

Я не могла поверить: керамические мастерские для особенных взрослых будут рядом с другими мастерскими, с обычными. Не в подвале, не в каком-то закрытом специализированном месте. А вот так - на глазах у всех. Потом мы стали переезжать и сломалась печка. Но вы помогли собрать половину, а еще половину дал один прекрасный друг. Потом мы нашли немного денег на диван и стеллаж. Одна девушка подарила нам столы. Кто-то отдал стулья. Потихоньку ребята стали приходить заниматься. Обживаться. И вот наконец - 25 сентября, в это воскресенье у нас будет прямо настоящее открытие. С ярмаркой, музыкой и со всем остальным".

Публикации:

"Особая керамика" от 02.07.2015

Страница в Фейсбуке

Страница ВКонтакте

***

Особые Мастерские (Москва)

Фото профиля Особые МастерскиеЦентр социальной адаптации и профессиональной подготовки в ГОУ СПО Технологический колледж № 21 (совместный проект РБОО «Центр лечебной педагогики» и Департамента образования города Москвы)

В 2006 году по инициативе и при активном участии ЦЛП в ГОУ СПО Технологический колледж № 21 (Восточный административный округ города Москвы) в рамках городской экспериментальной площадки Департамента образования города Москвы, было создано структурное подразделение «Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки» для молодых людей с нарушениями умственного и психического развития.

Это было первое в Москве, да и в России, подразделение такого рода в государственном учреждении профессионального образования.

Здесь молодые люди обучаются профессиональным навыкам в ремесленных мастерских: гончарной, столярной, швейно-ткацкой и художественно-полиграфической.


В 2009-2010 учебном году в мастерских обучалось 45 человек, а с 1 сентября 2010 года обучаются уже 75 человек, многие из которых – взрослые воспитанники Центра лечебной педагогики. 10 человек работают в мастерских в качестве подмастерий.

В основу обучения положены принципы, разработанные ранее в предпрофессиональных мастерских Центра лечебной педагогики.

Срок обучения с 1 сентября 2010 года - 6 лет. В перспективе – создание при колледже Центра ремесел с адаптационными рабочими местами для молодых людей, прошедших профессиональное обучение в колледже. Помимо обучения профессиональным навыкам в мастерских большое внимание уделяется общению и экскурсиям.

Николай Дорофеевич Раздобаров, директор колледжа № 21:

Дети и подростки должны иметь возможность получить образование (в том числе и профессиональное) – с этим согласны все. По крайней мере, на словах. Все при этом знают – или догадываются – что людям с ограниченными возможностями (физическими или умственными) непросто найти место, где они могли бы учиться и получить профессию. Это большая проблема. В 2005 году московское правительство поставило задачу «охватить образовательным полем» всех таких людей. На совещании в московском Центре лечебной педагогики директорам колледжей был показан документальный фильм, знакомящий с особенностями и проблемами наших потенциальных будущих учеников. Не скрою – оценив сложности и не чувствуя себя достаточно компетентными в таком «особом» образовании, присутствовавшие браться за его организацию не решались. Все, кроме нас. И до сих пор наш колледж – единственный в этой области. Нам повезло: в колледж новые ученики пришли со своим педагогами и мастерами производственного обучения. Это были специалисты Центра лечебной педагогики, люди с большими знаниями опытом работы. Мы же предоставили им свои помещения, материальные ресурсы, навыки организации образовательного процесса, моральную и интеллектуальную поддержку. И вот результат: 75 учеников обучаются сегодня в гончарной, ткацкой, полиграфической и столярной мастерских. Мы распространяем наш опыт (приезжают коллеги, причём не только из Москвы), а для выпускников постараемся создать Центр ремёсел, где они смогут по завершении обучения остаться работать. Впереди долгий путь, и уже ясны его вехи: разработка учебных планов, предполагающих получение по окончании курса государственного сертификата по избранной специальности, создание квалификационных требований, государственного стандарта на обучение такой категории студентов и системы подготовки педагогов для подобных учреждений.

Роман Дименштейн, председатель правления Центра лечебной педагогики:

В Центре лечебной педагогики ремеслам придается большое значение как важному терапевтическому средству в занятиях с детьми. Ребенку предлагают лепить, шить или работать с деревом, и выбор ремесла обусловлен не склонностями ребенка, а терапевтическими задачами, которые будут решаться в рамках этой деятельности. С возрастом, когда человек формируется как личность, встаёт задача найти способ, которым он сможет выразить себя в мире. Иногда это непросто. Например, у человека, который не может пользоваться речью, меньше возможностей самореализации, чем у говорящего. В поисках пути решения этой задачи мы знакомим ребят с разными ремёслами уже на новом уровне, ориентируясь не на их проблемы, а на их интересы и способности. При этом мы верим, что для каждого человека есть подходящее, свойственное ему ремесло. В результате долгих проб и наблюдений человек выбирает ремесло, которым он будет заниматься. Это уже задача профессиональных мастерских. Первые рабочие мастерские, куда принимали наших выпускников, задумала и создала Надежда Львовна Моргун – один из ведущих педагогов ЦЛП. Сейчас мастерские расширились, и их принял в свой состав технологический колледж № 21. Чем лучше человек осваивает ремесло, тем больше у него появляется возможностей что-то создать, и, тем самым, реализовать важнейшую потребность в жизни – потребность быть нужным.

Адрес: Москва, ул. Ивантеевская, д. 25

Телефон: +7 (499) 160-14-43

E-mail: 21@prof.educom.ru, olvolkov@hotmail.com

Сайт: http://om21.ru

Страница в Фейсбуке

Публикации:

"Труд как способ дисциплинировать себя", 2011

Фото профиля Проект "Наивно? Очень"А в 2010 году родился проект «Наивно? Очень»:

Летом 2010-го года в Доме актера проводилась выставка-ярмарка декоративно-прикладных изделий учащихся «Особых мастерских». Актеры РАМТа приняли участие в организации благотворительной ярмарки и сыграли сказочное театральное представление для всех участников. Они были покорены работами этих необычных гончаров и ткачей. И тогда родилась идея: создать интернет-магазин необыкновенных, наивных подарков, чтобы как можно больше людей смогли приобрести эти авторские работы, сделанные с такой любовью и теплотой. Так идея воплотилась в реальное дело. Инициатором и соучредителем проекта «Наивно? Очень» стала Нелли Уварова. Появился сайт с простым и понятным адресом: www.naivno.com

Проект «Наивно? Очень» - предприятие социального предпринимательства. Социальное предпринимательство - это новаторская деятельность, изначально направленная на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости и устойчивости. У предприятий такого типа нет спонсоров и меценатов, нет финансирования со стороны фондов и поддержки государства, они существуют только за счёт самоокупаемости и выхода на уровень прибыли, получаемой от своей деятельности.
Задача предприятия – трудоустройство людей с тяжелыми психо-неврологическими нарушениями. Как правило, люди с особенностями развития творчески одарены, нужно просто дать им возможность эти способности реализовать и зарабатывать своим талантом. Мы производим и продаём уникальные работы и тиражную продукцию с рисунками людей с особенностями развития, которая находит спрос на рынке.
В настоящее время проект создаёт собственную розничную сеть магазинов и оптовые каналы сбыта тиражируемой продукции, которые будут своей рентабельностью перекрывать расходы по содержанию производственных творческих мастерских, где создают свои авторские шедевры особые художники. А именно - работу керамической, текстильной, полиграфической и столярной мастерских.
Проект открыт для диалога по различным формам сотрудничества. На данном этапе уже понятно: искусство людей с особенностями развития может быть востребованным во всём мире и в нашей с вами власти это сделать реальностью.

Публикации:

"Нелли Уварова открывает магазин «Наивно? Очень»" от 20.03.2013

"Наивное искусство любви" от 16.03.2014

"Вечер в компании наивных гениев" от 10.12.2014

"Наивно? Очень" от 23.09.2015

Онлайн-встреча с Нелли Уваровой, организованная 11.02.2016 «Лабораторией социального предпринимательства»

"Наивно? Очень: могут ли зарабатывать социальные проекты" от 11.03.2016

Сайт: http://www.naivno.com

Страница в Фейсбуке

Страница ВКонтакте

***

Мастерская социально-творческой инклюзии «Сундук» (Москва)

Фото профиля Мастерская социально-творческой инклюзии "Сундук"Мастерская работает с 2013 года. Это проект сопровождаемой общественно полезной дневной трудовой занятости людей с особенностями развития, которые не вписываются в стандартные рыночные трудовые отношения, однако могут найти себя в небольшой ремесленной и творческой деятельности в дружном равноправном коллективе.

Инициаторы проекта – родители, входящие в Межрегиональную общественную организацию помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир». Эта организация объединяет семьи, в которых растут дети с различными нарушениями развития — аутизм, умственное отставание, детский церебральный паралич, эпилепсия, генетические нарушения и другие. В ней создаются проекты по различным направлениям — школьное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, создание мест работы для молодых людей с особыми потребностями, устройство летних лагерей, организация сопровождаемого проживания для подростков или психологической поддержки для родителей.

Первый опыт включения в жизнь от детских реабилитационных программ до работы в адаптационных ремесленных мастерских большинство ребят получили в московском Центре лечебной педагогики. Начальными профессиональными навыками многие ребята обязаны Центру социальной адаптации и профессиональной подготовки при московском Технологическом колледже № 21 (совместный проект РБОО «Центр лечебной педагогики» и Департамента образования города Москвы).

В Мастерской ребята осваивают гончарное и швейное дело, батик, валяние, ткачество и другие ремесла.


Основные инструменты социальной адаптации:

  • Ремесленно-творческие методы

Мотивация к совместному полезному труду и взаимодействию достигается через освоение элементов гончарного, швейного и ткацкого ремесел. Мы стараемся дать возможность каждому из ребят освоить несколько ремесел, получить радость от разных видов труда.

  • Ситуационное сопровождение

Мы стремимся к совместному осмыслению пройденных в мастерской «участков жизни». У нас в Мастерской нет начальников и подчиненных, мы все учимся друг у друга.

  • Групповые тренинги развития

Тренинги с психологом направлены на выяснение интересов и предпочтений участников проекта, помощь в освоении и восстановлении знаний, формирование личной позиции и причастности к коллективу.

Результаты:

  • Работа в мастерской не только организует жизнь ребят – она дает им ощущение и опыт взрослости, общения и взаимодействия.
  • Занимаясь в комфортной атмосфере увлекательными делами и постоянно изучая новое, работники мастерской полностью вовлекаются в процесс.
  • Участие заключается не только в работе. Особенно важным мы считаем то, что коллектив специалистов вместе с ребятами планирует события, на которые можно своим трудом заработать деньги: поход в театр или в кафе, экскурсии, угощение к чаю для проведения праздников и приглашения гостей.
  • Мы учим и учимся понимать и уважать друг друга. Мы целенаправленно создаем в нашем маленьком коллективе атмосферу дружбы, искренних отношений, взаимопомощи, и каждый знает, что без него не обойтись.

Еще ребята осуществляют сбор заказов в «Шоколаде на Меду», мануфактуре, основанной в 2013 году на базе благотворительного центра «Дом Мастеров». Такое занятие позволяет им одновременно развивать навыки счета, чтения, внимательности, аккуратности, а также чувство ответственности за результаты своей работы (видео).

http://namedu.me/wp-content/uploads/2015/04/%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA-%D0%B2%D1%81%D0%B5.jpg

На сайте Мастерской можно запросить для скачивания несколько чудесных и полезных книг. В их числе написанное сотрудниками Мастерской в 2013 году «Пособие в помощь сотрудникам сопровождения в местах общественно полезной дневной трудовой занятости людей с нарушениями интеллектуального развития» (его можно также найти в нашей библиотеке).

Публикации:

Видеорепортаж "МОО помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир»" от 30.06.2015

"Почему он прыгает? Как понять людей с аутизмом" от 02.04.2016

"Особое ремесло" от 31.05.2016

Инициатор проекта: вице-президент МОО «Дорога в мир» Светлана Витальевна Бейлезон

Адрес: Москва, ул. Бажова, д. 7

Тел.: +7 (905) 733-20-88, +7 (966) 328-28-92

Эл. почта: info@m-sunduk.ru

Сайт: http://m-sunduk.ru

Страница в Фейсбуке

***

 

Благотворительное учреждение Центр социальной реабилитации «Турмалин» (Москва)

Идея создания Центра социальной реабилитации «Турмалин» принадлежит группе лечебных педагогов Благотворительного фонда развития лечебной педагогики и социальной терапии «Лемниската» (фонд также осуществляет поддержку образовательного центра им. Иты Вегман (программа профессиональной переподготовки специалистов по лечебной педагогике) и кэмпхиллской деревни «Чистые Ключи», информация о которой есть в разделе "Как организовать сельское поселение").

Первые годы становления «Турмалина» отмечены налаживанием связей с различными государственными структурами: Управа района, Комитет общественных связей, Дом общественных организаций, Департамент социальной защиты населения города Москвы.

Со временем «Турмалин» развивался, обрастал новыми связями, модернизировался, о Центре узнавало все больше родителей, имеющих детей с особыми потребностями.

За годы работы Центра помощь получили более 60-ти взрослых инвалидов и детей с нарушениями интеллектуального и психического развития, оказана психологическая помощь многим родителям, десятки семей получили консультацию. На базе Центра проходят практику студенты Московского Городского Педагогического Университета, а также социальную практику ученики старших классов московских школ.

"Мастерские «Турмалина» — не кружки по интересам, а серьезные ремесленные группы, в которых создаются изделия, обладающие высокой художественной ценностью. Востребованность изделий – один из главных секретов серьезного отношения подопечных к своей работе. Когда они видят, что творения их рук приносят кому-то радость, им хочется делать их по-настоящему хорошо. Это создает неповторимый стиль, дает возможность творческого роста, стимулирует поиск новых художественных идей и способов их технического воплощения с учетом особенностей каждого. В нашей работе мы всегда опираемся на целостное видение человека, а не на отдельные симптомы проявления его психики или телесных нарушений. Мы стараемся в каждом человеке, независимо от степени его поражений, видеть незатронутое ядро, бесценную личность, неповторимую индивидуальность. Их существование не бессмысленно, а скорее необходимо нашему миру. На этом строится вся наша реабилитационная работа. Некоторые из наших подопечных поступают в колледж, 2 девушки вышли замуж, создали собственную семью".

Открылся Центр «Турмалин» в 2003 г. Первоначально он занимал площадь в 50 кв.м., на которых и были размещены три мастерские – ткацкая, керамическая и свечная.

Через год Центру было передано все помещение, и тогда открылась четвертая мастерская – столярная.

В 2007 г. заработала мастерская по батику.

В 2010 г. в Центре был сделан капитальный ремонт, а департамент имущества Москвы заключил с «Турмалином» договор о безвозмездном пользовании помещением на срок 5 лет. После реконструкции на втором этаже Центра появились просторные помещения для работы и занятий, столовая, оборудованная буфетная, светлый зал и уютная библиотека.

В январе 2013 г. на базе свечной мастерской открылась картонажная мастерская.

Также Центр регулярно ставит спектакли и ездит на гастроли и фестивали.

Адрес: 129626, Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 26

Тел.: +7 (495) 682-23-48 (директор, бухгалтер), +7 (495) 682-53-16 (мастерские, методист)

Эл. почта: turmaline.nko@gmail.com

Сайт: http://turmaline.ru

Страница в Фейсбуке

Страница ВКонтакте

Публикации:

"Центр помощи инвалидам не в состоянии платить столичному ЖКХ" от 19.04.2011

"Турмалин - реабилитационный Центр (г.Москва)" на сайте Благо.ру

"Турмалин", рассказ блогера Ивана Митина от 13.05.2011

"Детский сад для взрослых", рассказ блогера Сергея Мухаммедова от 02.08.2011

"Труд как способ дисциплинировать себя", 2011

"Один день из жизни Центра социальной реабилитации", видеорепортаж телеканала Дождь от 23.03.2012

"«Дети дождя» учатся жить самостоятельно", видеорепортаж РИА-Новости от 19.04.2012

"Центр социальной реабилитации «Турмалин» нуждается в поддержке" от 25.11.2012

"Благотворительное учреждение «Центр реабилитации «Турмалин» (город Москва)" на сайте Планета добра от 01.11.2013

"Две девочки в ожидании будущего" (про Таню и Танану, воспитанниц Елизаветинского детского дома, который организован совместно Марфо-Мариинской обителью и православной службой помощи «Милосердие») от 18.03.2016

***

Мастерские РОО содействия социальной реабилитации

лиц с ограниченными возможностями «Яблочко» (Москва)

Миссия организации - поддерживаемое жизнеустройство и социальная адаптация в форме реабилитационных инклюзивных ремесленных мастерских и творческого развивающего досуга.

Цель организации - создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество людей с особенностями психического развития и членов их семей. 

Задачи организации

  1. Укреплять и поддерживать психическое здоровье людей с особенностями психического развития.
  2. Формировать навыки самостоятельного труда в ремесленных мастерских.
  3. Формировать навыки творческой деятельности.
  4. Формировать навыки бытового самообслуживания.
  5. Укреплять физическое здоровье.
  6. Оказывать психологическую помощь членам семей, где живет человек с нарушением психического развития.
  7. Обеспечить сопровождаемую трудовую занятость людям с нарушением психического развития.

Организацией созданы реабилитационные мастерские, в которых молодые люди с инвалидностью после окончания профессионального отделения по профессиям "Ткач", "Вышивальщица" работают по полученным профессиям. Кроме того ребята делают украшения из бисера.

Молодые люди постоянно с удовольствием занимаются музыкой, танцами, адаптивной физкультурой, много путешествуют, ездят на экскурсии. Есть своя театральная студия, в копилке которой уже 11 спектаклей.

«Яблочко» поддерживает связи с молодежными организациями для дружбы ребят с "обычной" молодежью.

Контакты:

Москва, ул. Маршала Баграмяна, 7

группа дневного пребывания, культурно-досуговая деятельность (театральная студия, изостудия, фотостудия, мини-типография), адаптивная физкультура.

Тел.: +7 (495) 518-43-30, Елена Юрьевна Златогуре (председатель Правления)

Москва, ул. Шереметьевская, 28

реабилитационные ремесленные мастерские по вышивке и ткачеству, культурно-досуговая деятельность (театральная студия, изостудия, музыкальная студия, фотостудия, бисероплетение), спортивные занятия по сквошу.

Контакт: +7 (916) 571-32-69, Вера Григорьевна Дереновская (член Правления, координатор проекта)

Сайт: http://yablochkoclub.jimdo.com

Страница в Фейсбуке

***

DistingTec - трудоустройство людей с аутизмом в IT-сфере

Это первый в России социальный проект, целью которого является интеграция, обучение и трудоустройство высокофункциональных людей аутистического спектра (РАС).

В настоящий момент у проекта нет аналогов на территории России. Он является пионером в сфере трудоустройства людей с аутизмом. При этом модель, которая легла в основу проекта, успешно апробирована в ряде стран и приносит свои дивиденды, повышая благосостояние общества. Одной из задач проекта является адаптация этой модели к российским реалиям.

DistingTec должен стать связующим звеном между высокотехнологичными компаниями, которые нуждаются в ценных человеческих ресурсах, и аутистами (далее по тексту - Кандидатами), которые обладают уникальными способностями и навыками. Тем самым станет возможно повышение социального статуса и благосостояния Кандидатов, а также их самореализация, что является социальной миссией DistingTec.

Инновационность проекта состоит в создании промежуточного звена (Контрагента) между работодателем-клиентом проекта и Кандидатами в виде Наставника, который обеспечивает возможность максимально быстрой адаптации Кандидата.

Бизнес-предприятия, в свою очередь, получат конкурентное преимущество, привлекая в свой штат уникальных специалистов и одновременно реализуя концепцию социальной ответственности. 

Результатом работы DistingTec будет являться вклад в развитие информационных технологий в России как одной из основных отраслей экономики.

«Наш проект стартовал недавно, — рассказала порталу Милосердие.ru директор по развитию DistingTec Дарья Яушева. — Мы работаем для того, чтобы трудоустроить ребят с расстройствами аутистического спектра (РАС), которым уже исполнилось 16 лет, тестировщиками программного обеспечения в ведущих российских компаниях. Что очень важно, это будет поддерживаемое трудоустройство, с помощью трудовых наставников, тьюторов, с адаптацией к рабочему месту.

В настоящее время мы занимаемся поиском компаний, готовых трудоустроить к себе ребят, и проводим отбор кандидатов, включающий в себя прохождение собеседования и тестов, которые покажут, подходит ли человеку такая работа, может ли он справиться с ней. Проект предполагает обучение будущих тестировщиков.

Речь идет прежде всего о трудоустройстве на конкретные рабочие места в Москве. Сейчас мы получаем заявки из самых разных мест — из Салехарда, Израиля, Краснодара, например. Поэтому мы надеемся находить для таких людей возможности дистанционного обучения и работы. Поиск рабочих мест для аутистов в регионах – это проект на будущее.

Нашей задачей является максимальное снятие не только территориальных, но, при возможности, и диагностических ограничений. Потому, что для нас, например, диагноз – это не первостепенно, наличие инвалидности — вопрос, который мало значим. И для наших будущих клиентов — тоже.

Среди людей с аутизмом есть те, кто очень хорошо справляется с работой тестировщика программного обеспечения. Это доказано, подтверждено обширным зарубежным опытом. Это рутинная работа, она требует большой внимательности, и у ребят с аутизмом есть нужные качества. Наша задача — помочь им втянуться в рабочий процесс».

Эл. почта: partner@DistingTec.com

Сайт: http://DistingTec.com

Страница в Фейсбуке

Страница ВКонтакте

Публикации:

"Аутистов приглашают работать тестировщиками программного обеспечения в России" от 03.06.2016

Доклад руководителя DistingTec Георгия Гунтера на V Международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи»: "Международный опыт трудоустройства людей с аутизмом в ИТ отрасли и первые шаги его адаптации в России на примере проекта DistingTec. Работа для людей с РАС в IT-сфере" (доклад в PDF), 24.10.2016
#####