Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Апрель 2016

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

НЕДОПУСТИМО ОГРАНИЧИВАТЬ РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА МЕНТАЛЬНЫХ ИНВАЛИДОВ // ЕСПЧ УКАЗАЛ РОССИИ НА НАРУШЕНИЯ

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал нарушением ограничение родительских прав по причине психической инвалидности в России. Это, по мнению суда, нарушает Европейскую конвенцию. Решение суда изучают в Минюсте России, сообщает «Коммерсант».

С жалобой в ЕСПЧ обратились житель Санкт-Петербурга Виталий Кочеров и его несовершеннолетняя дочь Анна.

Заявитель стал отцом в 2007 году, но ребенка пришлось отдать в детский дом, поскольку они с женой находились в психоневрологическом интернате (ПНИ), а там проживать с детьми запрещено. Правда, это была временная мера: родители намеревались забрать ребенка после получения жилья. Оба супруга выросли в детдомах, но затем с диагнозом легкой умственной отсталости несколько лет провели в ПНИ. До этого супруге Виталия пришлось, по настоянию сотрудников НПИ, прервать предыдущую беременность. А ее первого ребенка, которого она родила после детдома и школы-интерната, у нее отобрали и передали в приемную семью. После этого женщина оказалась в психбольнице, а затем была заочно признана недееспособной. Правда, этот факт супруги скрыли при регистрации брака, который в 2008 году по требованию прокурора был признан недействительным.

Только в 2011 году Виталий Кочеров получил через суд от государства квартиру, а в 2012 году была восстановлена дееспособность его супруги, и они повторно зарегистрировали брак. Впрочем, сразу вернуть ребенка им не удалось, несмотря на подтверждение органов опеки и медэкспертов, что жилищные условия подходят для ребенка, а отец охарактеризован как общительный и надежный человек, «который имел реалистичные жизненные планы и ответственное отношение к своей работе и обязательствам». По иску детдома суд признал, что ребенку небезопасно жить с родителями, и что они не в состоянии обеспечить его гармоничное развитие из-за их инвалидности и длительного проживания в интернате. При этом петербургский суд в итоге разрешил родителям забрать ребенка только после обращения отца в ЕСПЧ.

Между тем ЕСПЧ посчитал, что российские власти нарушили право заявителей на уважение семейной жизни, признав их вмешательство в жизнь заявителей несоразмерным. Суд присудил истцам €23,5 тыс. компенсации морального ущерба и судебных расходов. Также Европейский суд напомнил России об обязательствах государства поддерживать сохранение родительских прав биологических родителей. При этом с особым мнением выступила судья ЕСПЧ Хелен Келлер, назвавшая дискриминацией «стереотипные предубеждения» властей в отношении лиц с ограниченными умственными возможностями.

Решение ЕСПЧ требует исключения из ст. 73 Семейного кодекса РФ указания на «психическое расстройство» как основания для ограничения родительских прав, считает адвокат заявителя Дмитрий Бартенев. Он поясняет, что такая норма закона прямо выделяет людей с ментальной инвалидностью как «опасных» и на практике приводит к тому, что наличие диагноза автоматически уравнивается с невозможностью воспитывать ребенка.

«Психическая инвалидность в России — абсолютно табуированная тема», — заявила член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ Елена Альшанская. В спорах об ограничении родительских прав «вместо того, чтобы доказывать неспособность людей с психической инвалидностью воспитывать ребенка, социальные службы должны доказывать, что сделали все, что можно, для их поддержки», — сказала она.

Источник: журнал "ЗАКОН"

 

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

РАЗРАБОТАН ПЕРЕЧЕНЬ БОЛЕЗНЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ РЕБЕНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ ДОМА

Минздрав России вынес на общественное обсуждение проект перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому (ст. 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

В документ включены как сами болезни, так и особенности их течения, требующие получения образования в форме экстерната, – форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, осложнения, терапия и т. д.

Предполагается, что возможность обучения на дому получат дети, страдающие раком, если заболевание требует длительной (более одного месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии – но не требует стационарного лечения. В перечень включены также заболевания крови: апластические анемии, нарушения свертываемости крови тяжелой степени тяжести и т. д.

Осваивать школьную программу дома смогут и дети, болеющие тяжелой формой сахарного диабета I степени, который протекает с осложнениями.

Это же относится к школьникам, проходящим лечение от ряда психических расстройств в тяжелой форме – шизофрении, расстройств личности и поведения, умственной отсталости, синдрома де ла Туретта и т. д.

В перечень попали также:

  • болезни нервной системы (хорея, в том числе вызванная лекарственным средством, эпилепсия с приступами более четырех раз в месяц, ДЦП и другие тяжелые двигательные нарушения, которые затрудняют нахождение и передвижение в инвалидной коляске и т. д.);
  • болезни глаза (далекозашедшие глаукомы, отслойка и разрывы сетчатки в течение года после операции, часто рецидивирующие, вялотекущие, требующие длительной терапии кератит, неврит зрительного нерва и т. д.);
  • сердечная недостаточность II и III стадии, не требующая стационарного лечения;
  • хроническая респираторная недостаточность II и III стадии, не требующая стационарного лечения;
  • тяжелые неинфекционный энтерит, колит и хроническая печеночная недостаточность, не требующие стационарного лечения;
  • тяжелые буллезные нарушения, дерматит и экзема;
  • некоторые болезни суставов и т. д.

Право на экстернат получат и дети, перенесшие травму, если после нее нужно как минимум месяц носить гипс. К тяжелым травмам отнесены также некоторые травмы головы.

Направить свои замечания и предложения относительно этого перечня можно до 12 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/722374

Паспорт Проекта: http://regulation.gov.ru/projects#npa=48451

 

ГРАЖДАН, ПОЛУЧАЮЩИХ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ, МОГУТ ОСВОБОДИТЬ ОТ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ

Граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предлагают освободить от уплаты государственной пошлины при обращении в суд для рассмотрения дел, по которым им оказывается юридическая помощь безвозмездно. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение Госдумы по инициативе Парламента Кабардино-Балкарской Республики. Поправки хотят внести в п. 1 ст. 333.36 НК РФ, дополнив его новым подпунктом, где и будет предусмотрена льгота.

Как следует из пояснительной записки, предлагаемые нововведения создадут дополнительные условия для защиты прав, свобод и законных интересов граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Предложенная льгота в виде освобождения от уплаты госпошлины рассматривается авторами законопроекта как еще одна мера социальной поддержки. Ведь к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" отнесены лица, не имеющие возможности самостоятельно обеспечить себя соответствующей правовой помощью по имущественным психофизиологическим, возрастным причинам. В свою очередь, одним из принципов законодательства о налогах и сборах является установление налогов с учетом фактической способности налогоплательщика к уплате налога (ст. 3 НК РФ).

Согласно законопроекту, предполагается, что поправки должны будут вступить в силу с 1 января 2017 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/717799/#ixzz47sS2u7eh

Паспорт Проекта: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=1042654-6

 

ЗАКОНОПРОЕКТ О «ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПРИНЯТ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

Поправки к законопроекту должны быть подготовлены до 10 мая 2016 года.

Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, направленный на уточнение понятия «политическая деятельность» в законе «об иностранных агентах». За принятие законопроекта проголосовал 381 депутат, два парламентария проголосовали против, 60 человек не приняли участие в голосовании, сообщает «Коммерсант».

«Правозащитники жаловались на то, что формулировки достаточно расплывчатые, неопределенные. В итоге был разработан проект закона. Мы его широко обсудили на заседании комитета, и ряд благотворительных организаций выразили определенную обеспокоенность. В связи с этим ЛДПР не стала голосовать «за», понимая при этом, что необходимо двигаться вперед в вопросе уточнения формулировок», – приводит издание слова председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова.

Ранее Нилов заявил, что если документ успешно пройдет первое чтение, то поправки к законопроекту будут обсуждаться в рамках рабочей группы.

Законопроект Министерства юстиции РФ, уточняющий понятие «политическая деятельность», был внесен в Госдуму в феврале 2016 года. В некоммерческом сообществе опасаются, что поправки Минюста ударят по благотворительным фондам. Петицию Благотворительного собрания «Все вместе», обращенную к Госдуме, подписали более 5,5 тыс. человек.

Деятели искусства, попечители и учредители благотворительных фондов обратились к президенту с просьбой рекомендовать депутатам доработать законопроект. Общественная палата РФ 21 апреля проведет общественные слушания законопроекта, по итогам которой эксперты сформируют свои рекомендации и уточнения к документу.

По мнению председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаила Федотова, принятие законопроекта в сегодняшней редакции нанесет только вред. СПЧ считает, что поправки Минюста идут вразрез с поручением Президента РФ Владимира Путина, так как представленный министерством законопроект не сужает, а расширяет возможности признания НКО «иностранными агентами».

Источник: http://www.asi.org.ru/news/124700/

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ НКО КОММЕНТИРУЮТ ВНЕСЕННЫЙ В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ «О ДОБРОВОЛЬЧЕСТВЕ»

Документ во многом дублирует старый законопроект о волонтерстве, осевший в профильном комитете Государственной Думы РФ. Эксперты некоммерческого сектора считают, что новый законопроект опасен, а его автор – некомпетентен.

В Комитет Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций направлен законопроект «О добровольчестве», автором которого является депутат Максим Шингаркин (ЛДПР). В пояснительной записке к документу указано, что он разработан «в целях правовой защиты граждан РФ, участвующих в добровольческой деятельности, оказания помощи пострадавшим во время техногенных или природных катастроф, во время боевых действий, в том числе за пределами РФ, в целях поддержания международного мира и безопасности, принятия эффективных коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира».

Большая часть текста в документе депутата М. Шингаркина повторяет текст старого законопроекта о волонтерстве, который сегодня осел в думском комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций и в свое время вызвал резкую критику со стороны некоммерческого сообщества, говорит директор Союза волонтерских организаций и движений, член Общественной палаты города Москвы Владимир Хромов, включая даже одиозный пункт о том, что доброволец обязан соблюдать конфиденциальность информации, к которой имеет доступ в процессе добровольчества. «Этот пункт напрямую нарушает уголовное законодательство. Если гражданин стал свидетелем преступления или правонарушения, он обязан сообщить об этом правоохранительным органам», – говорит эксперт.

В. Хромов отметил, что законопроект попал в Госдуму, пропустив стадию общественного обсуждения. При этом в его тексте полностью проигнорированы термины «волонтер», «волонтерство» и «волонтерская деятельность», что является грубейшей ошибкой с юридической точки зрения.

«В таком виде этот законопроект нанесет сильный удар по всему сектору. Хотя бы тем, что вводит совершенно непонятные нормы, смешивает разные сферы правового регулирования и создает полный кавардак», – подчеркивает он.

Эксперт, в частности, отмечает, что данный законопроект затрагивает ряд уже действующих отраслевых законов, но в пояснительной записке указано, что при его принятии не потребуется признания утратившими силу, приостановления или изменения актов федерального законодательства или иных нормативно-правовых актов. Кроме того, стоимость создания информационной системы, о которой идет речь в тексте законопроекта, по оценкам экспертов, может варьироваться от 200 млн до 1,5 млрд рублей, говорит В. Хромов, но в пояснительной записке депутат М. Шингаркин уверяет, что принятие его законопроекта не потребует никаких дополнительных расходов.

В Ассоциации «Юристы за гражданское общество» отмечают, что законопроект главным образом сосредоточен на военизированном добровольчестве, но влияние этого документа на сферу свободного изъявления доброй воли может оказаться серьезным.

«Мы в Ассоциации «Юристы за гражданское общество» по-прежнему уверены, что добровольчество должно в минимальной степени регулироваться государством, и существующих сейчас в законодательстве о благотворительности норм достаточно для того, чтобы добровольцы в социальной сфере могли работать на пользу общества», – говорит юрист ассоциации Василий Романец.

Он отметил, что в этом документе действительно фигурируют многие положения из старого законопроекта, особенно в части государственного регулирования.

«Более того: организаторами добровольческой деятельности, в соответствии с ним, могут выступать органы власти – региональные, федеральные, муниципальные. И лишь в конце значатся «иные организации». В нем абсолютно не фигурирует слово «благотворительность», то есть добровольчество пытаются максимально дистанцировать от благотворительности. Много вопросов по поводу добровольческой деятельности за рубежом, требующих тщательной доработки», – утверждает В. Романец.

Источник: http://www.sbornet.ru/news/detail/4678, http://www.asi.org.ru/news/124264/

Паспорт Проекта: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1043205-6&02

 

МИНЮСТ НАМЕРЕН УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФОРМУ ОТЧЕТНОСТИ «ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ»

Ведомство готовит изменения в приказ, уточняющий форму и сроки отчетности некоммерческих организаций, признанных «иностранными агентами».

Министерство юстиции РФ сообщило о разработке проекта приказа, который актуализирует утвержденные в 2013 году формы отчетности некоммерческих организаций, признанных «иностранными агентами», а также уточнит сроки ее представления и усовершенствует порядок контроля за деятельностью «иностранных агентов». На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовано уведомление о начале разработки соответствующего проекта приказа, «общественное обсуждение о подготовке проекта нормативного правового акта» продлится до 25 апреля.

Согласно приказу от 2013 года, «иностранные агенты» должны раз в полгода представлять Минюсту отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов. Кроме того, НКО должны ежеквартально отчитываться о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и о фактическом расходовании и использовании денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников.

Согласно исследованию Ассоциации «Юристы за гражданское общество», расходы организаций в результате включения в реестр «иностранных агентов», (не считая судебных издержек и штрафов) увеличиваются в среднем на 273 тыс. рублей в год. Сотрудники организации тратят на подготовку дополнительной отчетности в среднем 284 рабочих часа

в год, что составляет 35,5 рабочих дней. На момент проведения исследования в реестре «иностранных агентов» было 84 организации, которые заплатили своим сотрудникам 6 млн 150 тыс. рублей за составление дополнительной отчетности.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/123897/

Паспорт Проекта: http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=47827

 

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ВНЕСЛО В ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ДОСТУПА СО НКО К БЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ

Программу планируется апробировать в пилотных регионах, что позволит отработать технологии передачи некоммерческим организациям отдельных видов социальных услуг и обеспечения доступа третьего сектора к бюджетным средствам.

В Правительство РФ внесен проект программы поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, сообщает Министерство экономического развития РФ. Программа рассчитана на период с 2016-го по 2020 год.

Разработать соответствующую программу поручил Президент РФ Владимир Путин. В своем послании Федеральному собранию РФ он заявил, что в таких вопросах, как помощь пожилым людям и инвалидам, поддержка семьи и детей, нужно больше доверять некоммерческим организациям. «Они часто работают эффективнее, качественнее, с искренней заботой о людях. Меньше бюрократизма в их работе», – подчеркнул Путин и призвал обеспечить НКО доступ к бюджетному финансированию.

Целью программы является последовательное повышение доступности, качества и вариативности услуг в социальной сфере за счет расширения участия СО НКО в реализации соответствующих программ субъектов РФ и муниципальных образований, рассказал директор департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития Артем Шадрин.

«Основные задачи – создание условий для упрощения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению населению услуг в социальной сфере, повышение потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении населению услуг в социальной сфере и координация деятельности органов власти по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере», – говорит он.

По словам Шадрина, для решения этих задач будет реализован комплекс мер по совершенствованию законодательства, развитию нормативной правовой базы, методическому сопровождению, анализу и распространению лучших практик, реализация которых ориентирована на поддержку СО НКО во всех отраслях социальной сферы.

Ранее Шадрин заявил, что в процессе обеспечения поэтапного доступа СО НКО к бюджетным средствам важная роль отводится инфраструктурным центрам, ресурсным центрам и центрам инноваций в социальной сфере. В ближайшие год-два необходимо максимально помочь НКО достигнуть необходимого уровня квалификации и качества системной работы, подчеркнул он.

Ряд мероприятий программы поэтапного доступа СО НКО к бюджетным средствам будет сначала запущен в пилотных регионах. В Минэкономразвития надеются, что это позволит отработать технологии передачи СО НКО отдельных видов социальных услуг и обеспечения их доступа к бюджетным средствам. Успешный опыт пилотных регионов будет распространен в остальных субъектах РФ. Реализация программы позволит увеличить доступность и качество услуг в социальной сфере, подчеркивают в министерстве, а также расширить возможность выбора поставщика услуг, повысить эффективность использования бюджетных средств и увеличить прозрачность системы предоставления таких услуг.

В рамках программы будет создан рейтинг регионов по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере, реализации механизмов поддержки СО НКО и внедрению конкурентных способов оказания подобных услуг. Данные рейтинга помогут определить, помогают ли региональные власти СО НКО в процессе выхода на рынок социальных услуг, приводят «Известия» слова члена Общественной палаты РФ Елены Тополевой.

Шадрин подчеркивает, что рейтинг будет составляться исключительно на основе количественных показателей. «В частности, это доля НКО как получателей бюджетных средств в социальной сфере, анализ эффективности разных механизмов поддержки социально ориентированных НКО. Это будут максимально объективные данные, полученные на основании бюджетной статистики и отчетов Федеральной налоговой службы», – приводит издание его слова.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/124581/

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ДЕТЯМ-СИРОТАМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ С ПРАВОМ ОФОРМЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Постановление Правительства РФ от 16.04.2016 N 316 "О внесении изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

Однако в ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывают детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

Вместе с тем статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что местом жительства является в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях.

С учетом изложенного, типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2013 года N 548), дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется указанным

лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

 

САНКТ-ПЕТЕБУРГСКИЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

УСТАНОВЛЕНО СООТНОШЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ОЧЕРЕДНИКОВ И ВНЕОЧРЕДНИКОВ

Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 февраля 2016 г. N 126-р "Об утверждении соотношения количества жилых помещений, предоставляемых в установленном порядке гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений на общих основаниях".

Согласно распоряжению 51,5% жилых помещений в Санкт-Петербурге выделяется для граждан, имеющих право на обеспечение жильем вне очереди. Остальная часть предоставляется на общих основаниях в порядке очередности (исходя из даты принятия очередников на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Для справки: в 2015 году это соотношение было иным - 40 и 60% соответственно.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/peter/701817

 

НОВОСТИ В СФЕРЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДОЛЯ НКО, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, БУДЕТ УВЕЛИЧЕНА ДО 10%

Об этом заявил Министр труда и социальной защиты Максим Топилин. Предполагается, что доля некоммерческих организаций (НКО) среди всех организаций, оказывающих социальные услуги, будет увеличена до 10%. Ранее поддержать такие НКО предложил Президент РФ Владимир Путин.

"В ближайшие дни до регионов будет доведен план-график работы в данном направлении. Безусловно, в течение этого года невозможно достичь 10%. Будет запланирован переходный переход", – прокомментировал стоящие перед Минтрудом России задачи Максим Топилин.

Он добавил также, что министерство займется разработкой правовых механизмов, предотвращающих доступ на рынок предоставления социальных услуг недобросовестных граждан и организаций, оказывающих социальные услуги некачественно. В настоящее время законодательство предусматривает ряд мер поддержки социально ориентированным

НКО, таких как финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, льготы при размещении госзаказа и т. д. (подп. 1 п. 3 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Однако мер контроля при входе НКО на рынок соцуслуг не разработано. Планируется, что они будут созданы в течение текущего года.

Кроме этого, Максим Топилин рассказал, что до 1 октября Минтруд России разработает программу поэтапного решения задач ликвидации ветхих учреждений в сфере соцобслуживания на 2011-2020 годы. Документ будет закреплять и способы ликвидации очередности в психоневрологические интернаты и в учреждения для пожилых граждан.

Источник: http://www.garant.ru/news/708754/

 

ОПРЕДЕЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ У ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕРКАХ

Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация».

Предпринимателям и юридическим лицам не придется представлять сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, кадастровые выписки об объектах недвижимости и др.

Документы, указанные в перечне, проверяющие органы теперь в состоянии получить в процессе межведомственного взаимодействия.

Сам запрет требовать эти документы вступает в силу 1 июля 2016 года.

 

ШТРАФЫ ЗА ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К БУХУЧЕТУ УВЕЛИЧЕНЫ

Подписан закон, усиливающий административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Соответствующие изменения внесены в ст. 15.11 КоАП РФ. Поправки вступают в силу 10 апреля 2016 года. Так, штраф для должностных лиц за такое правонарушение с указанной даты составит от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Сейчас размер штрафа составляет от 2 тыс. до 3 тыс. руб. За повторное грубое нарушение требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности будут штрафовать на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб., либо дисквалифицировать на срок от года до двух лет.

Кроме того, уточнено понятие "грубого нарушения". В перечень таких нарушений добавлены:

  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухучета в бухгалтерских регистрах;
  • ведение счетов бухучета вне применяемых бухгалтерских регистров;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах;
  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) бухгалтерских регистров, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) обязательного аудиторского заключения о бухотчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

При этом остались нарушения, которые и раньше считались грубыми. А именно, занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухучета и искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%.

Как и прежде, должностные лица будут освобождаться от административной ответственности за рассматриваемое нарушение в случае представления уточненной налоговой декларации (расчета) и доплаты суммы налога (сбора) и пеней, а также исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухотчетности.

Еще одно важное изменение – это определение срока давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение. Так, установлено, что привлечь к ответственности за грубое нарушение требований к бухучету могут в течение двух лет со дня совершения правонарушения.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/706291

 

ТРЕБОВАНИЕ БАНКОВ ОБ УКАЗАНИИ ОДНОВРЕМЕННО ИНН И УИН В ПЛАТЕЖКЕ НЕПРАВОМЕРНО

ФНС разъяснила, что кредитные организации не вправе при приеме на исполнение распоряжений о переводе денежных средств от налогоплательщиков всех категорий, в том числе и юридических лиц, требовать обязательного заполнения реквизита "ИНН плательщика" и указание УИН, не менее 20 знаков, в реквизите "Код" (письмо ФНС России от 8 апреля 2016 г. № ЗН-4-1/6133@ "О нарушениях кредитными организациями положений приказа Минфина России").

Напомним, 28 марта 2016 года вступили в силу обновленные правила заполнения платежных поручений на перечисление налогов и сборов (приказ Минфина России от 23 сентября 2015 г. № 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"). В частности, были скорректированы требования к указанию информации, идентифицирующей плательщика и платеж.

В связи с этим специалисты главного финансового ведомства поясняют, что данные изменения коснулись таких категорий налогоплательщиков, как ИП, нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и иных физлиц.

Начиная с 28 марта 2016 года они при заполнении распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему России обязательно должны указывать значение ИНН в реквизите "ИНН плательщика" или УИН, состоящий из 20-25 знаков в реквизите "Код". Причем, если указывается ИНН, то в реквизите "Код" ставится "0".

Но обращения к налоговикам поступают не только от данной категории лиц, но и от организаций. Все они жалуются на действия кредитных организаций, которые необоснованно отказывают в приеме на исполнение распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов. Вся это в свою очередь нарушает права налогоплательщиков, отмечают в ведомстве и препятствует добровольному исполнению обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством.

Кроме этого, отмечают налоговики, кредитные организации в чек-ордерах, подтверждающих уплату налогов (сборов), указывают только УИН. Без ИНН же невозможно идентифицировать плательщика при оказании услуг по регистрации налогоплательщиков, а также при выдаче патента для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан. В связи с чем налоговые органы и миграционная служба вынуждены направлять налогоплательщиков в кредитные организации за подтверждением факта оплаты конкретным лицом. ФНС России обращается с просьбой провести с кредитными организациями соответствующую разъяснительную работу по данным вопросам.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/718746

#####