Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Август 2016

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОПЕКУНАМ И ПОПЕЧИТЕЛЯМ МОГУТ ОСВОБОДИТЬ ОТ НАЛОГОВ

Речь идет о вознаграждении, причитающемся опекуну или попечителю на основании договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (ст. 152 Семейного кодекса РФ, ст. 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"). Включить его в состав доходов, не облагаемых НДФЛ, предложило1 сегодня Законодательное Собрание Еврейской автономной области. Изменения планируется внести в ст. 217 НК РФ, там может появиться новый п. 4.1.

Кроме того, поправки может претерпеть еще не вступивший в силу разд. XI НК РФ "Страховые взносы в Российской Федерации". Предполагается, что на вознаграждение опекунам и попечителям не будут начисляться и взносы.

Новые правила в случае их одобрения начнут действовать с 1 января 2017 года.

Автор законопроекта отмечает: факты удержания и перечисления НДФЛ и страховых взносов в ПФР, ФСС России и ФФОМС трактуются этими фондами как подтверждение того, что опекун или попечитель выполняет оплачиваемую работу. В связи с этим внебюджетные фонды прекращают выплаты, положенные неработающим гражданам, Например, ежемесячные выплаты в размере 5,5 тыс. руб. неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенкоминвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. № 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы").

А если опекун или попечитель уже прекратил трудовую деятельность, его пенсия не индексируется. Напомним, индексации пенсии с 1 февраля 2016 года лишены все работающие пенсионеры (Федеральный закон от 29 декабря 2015 г.385ФЗ).

Все эти обстоятельства, подчеркивает региональное заксобрание, значительно ухудшают материальное положение опекунов и попечителей. Поэтому некоторые из них отказываются быть опекунами. Как следствие, дети-сироты и совершеннолетние недееспособные граждане направляются в учреждения соцзащиты. Помимо того, что не выполняется цель семейного устройства подопечных, содержание сети таких учреждений влечет дополнительную нагрузку на бюджет.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/829864

ЗАКОНОПРОЕКТ О СОЦИАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ ВЫНЕСЕН НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Минэкономразвития России разработало законопроект о внесении понятия «Социальное предпринимательство» в федеральное законодательство. Он предполагает внесение изменений в законы «О защите конкуренции» и «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Законопроект выделяет социальное предпринимательство как отдельную приоритетную область деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), определяет специальные формы и виды поддержки социального предпринимательства.

В частности, предусматривает использование таких критериев отнесения субъектов МСП к субъектам социального предпринимательства, как специализация предприятия на производстве продукции и предоставлении услуг в интересах граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, или создание рабочих мест для таких граждан, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

При этом конкретные условия отнесения субъектов МСП к субъектам МСП в области социального предпринимательства будут утверждены Правительством РФ. Предусмотрено, что сведения о субъектах социального предпринимательства будут включены в единый реестр субъектов МСП, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба.

Кроме того, в законопроект включена отдельная статья, определяющая единые принципы оказания поддержки субъектов социального предпринимательства. Такую поддержку будут осуществлять органы государственной власти и органы местного самоуправления в виде создания и развития специализированных организаций инфраструктуры поддержки субъектов социального предпринимательства, предоставления на льготных условиях помещений, создания банков франшиз, реализации образовательных мероприятий, организации доступа субъектов социального предпринимательства к осуществлению функций социального обслуживания граждан.

Документ предполагает внесение изменений в ФЗ «О защите конкуренции» в целях оказания дополнительной имущественной поддержки социальных предпринимателей. Предполагается, что социальные предприниматели получат возможность заключать договоры аренды государственного или муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В настоящее время в реализацию мероприятий по поддержке социального предпринимательства вовлечены 52 региона. Так, в 2015 году средства федерального бюджета привлекли 32 субъекта Российской Федерации, а в 2016 году – 29 субъектов. Общий объем финансирования мероприятий в сфере поддержки социального предпринимательства с 2012 года составил 1,5 млрд рублей, сообщают в Минэкономразвития.

Общественное обсуждение законопроекта о социальном предпринимательстве продлится до 23 августа на портале regulation.gov.ru. Для внесения предложений по законопроекту необходимо пройти авторизацию.

Эксперты отмечают, что основой для этого документа стал проект закона, который вносился в Госдуму в 2015 году сенаторами Галиной Кареловой, Людмилой Боковой, Рафаэлем Марданшиным при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей и его президента Александра Шохина. Текст Проекта: http://regulation.gov.ru/projects#npa=52524

Источник: http://www.asi.org.ru/news/zakonoproekt-o-sotsialnom-predprinimatelstve-vynesen-na-obshhestvennoe-obsuzhdenie

НА ВЫСЕЛЕНИЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ ИЗ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ ИЛИ ОБЩЕЖИТИЙ ПРЕДЛАГАЕТСЯ УСТАНОВИТЬ ЗАПРЕТ

Депутаты Сергей Миронов, Галина Хованская и Андрей Руденко внесли в Госдуму законопроект, в случае принятия которого семьи с детьми-инвалидами нельзя будет выселить из служебных жилых помещений или общежитий без предоставления им другого жилья. Это правило распространится на такие семьи, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя. Кроме того, они не должны быть собственниками жилых помещений или членами семьи собственника. При этом им необходимо состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В настоящее время лишь некоторые категории граждан не могут быть выселены из указанных видов жилых помещений (они также не могут быть собственниками жилья, нанимателями или членами их семей и должны состоять на учете в качестве нуждающихся) (ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ). Перечень таких лиц является закрытым:

  • члены семьи сотрудников некоторых государственных органов, военнослужащих, погибших или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
  • пенсионеры по старости;
  • члены семьи работника, получившего жилое помещение и впоследствии умершего;
  • инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя или вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей;
  • военнослужащие, ставшие инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Таким гражданам должны предоставляться другие жилые помещения, находящиеся в черте соответствующего населенного пункта (ч. 3 ст. 103 Жилищного кодекса РФ).

Текст проекта: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1151375-6

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/855772

РАЗРАБОТАНЫ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ БУДЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК

Минтруд России предложил скорректировать правила установления срока детской инвалидности.

Изменения затронут детей, страдающих тяжелыми заболеваниями, которые требуют проведения сложной многоэтапной реабилитации, длительного либо постоянного систематического приема лекарств и соблюдения строгой диеты. Предлагается закрепить, в случае выявления каких заболеваний необходимо установить определенный срок инвалидности. Он будет составлять либо пять лет, либо до достижения возраста 14 лет или 18 лет. При этом сроки установления инвалидности на год и на два, закрепленные сегодня, сохранятся.

Необходимо отметить, что в настоящее время инвалидность может быть установлена на год, на два года, на пять лет либо до достижения возраста 18 лет (п. 10 Правил признания лица инвалидом; далее – Правила). Но действующими нормами не закреплены конкретные заболевания, при выявлении которых в обязательном порядке необходимо установить один из закрепленных сроков инвалидности. Единственное исключение – инвалидность сроком на пять лет устанавливается в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза (абз. 2 п. 10 Правил).

В предлагаемой редакции правил, напротив, закреплены виды заболеваний, которым соответствуют конкретные сроки инвалидности. К примеру, срок в пять лет предусмотрен при повторном освидетельствовании детей-инвалидов с ДЦП при поздней стадии с выраженными нарушениями психических, нейромышечных и некоторых других функций. Срок до достижения возраста 14 лет будет устанавливаться, в частности, если ребенок страдает инсулинзависимым сахарным диабетом при отсутствии осложнений или с начальными осложнениями. Причем речь идет о заболевании, выявленном при первичном освидетельствовании. До достижения 18-летнего возраста в числе прочего ребенку будет установлена инвалидность, если у него выявлена трисомия 21-й пары хромосомы (синдром Дауна).

В пояснительной записке к проекту Минтруд России отметил, что такие дети находятся в возрасте, когда еще не сформировано осознанное отношение к болезни, не обретены навыки контроля за течением болезни, расчета доз лекарственных препаратов и диетических продуктов. Иными словами, для них существуют ограничения в самообслуживании. Тем не менее, как указало ведомство, в настоящее время они проходят переосвидетельствование, как и все инвалиды, каждый год. Добавим, что по действующим правилам, переосвидетельствование детей-инвалидов проводится один раз в течение срока, на который ребенку установлена инвалидность (п. 39 Правил)

Минтруд России сообщил о том, что в первом полугодии текущего года была проведена проверка решений учреждений медико-социальной экспертизы об отказах в установлении инвалидности. Отмечается, что в ходе мониторинга в том числе были выявлены случаи установления инвалидности сроком на один год при очевидно имеющихся у ребенка неустранимых ограничениях жизнедеятельности, обусловленных, например, таким тяжелейшим заболеванием, как трисомия 21-й пары хромосомы (синдромом Дауна).

Наравне с этим предлагается установить, что если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида необходимо внести товары и услуги, на приобретение которых направляется материнский капитал, заявителям не потребуется новое направление на медико-социальную экспертизу. Вместо этого будет составляться новая программа реабилитации (абилитации). Причем решение о необходимости в товарах и услугах примут специалисты соответствующего бюро после обследования ребенка и изучения документов, подтверждающих необходимость изменения индивидуальной программы. Если такие документы отсутствуют – будет составлена программа дополнительного обследования.

Кроме того, может появиться норма, в соответствии с которой по инициативе главного бюро медико-социальной экспертизы возможно переосвидетельствование вне установленного срока в целях оценки эффективности реабилитационных мероприятий. 

Текст Проекта: http://regulation.gov.ru/projects#npa=52982

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/865277

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ОПРЕДЕЛИТ ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО

Минэкономразвития вынесло на общественное обсуждение проект правительственного постановления о типовых условиях контрактов, к исполнению которых привлекаются субподрядчики из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и социально ориентированных НКО.

В постановлении отмечается, что типовые условия контрактов следует применять в том случае, если заказчик установил в извещении об осуществлении закупки требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов МСП и социально ориентированных НКО, а исполнитель при этом не является субъектом МСП.

Типовые условия предусматривают включение в контракт данных об объеме привлеченных к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов МСП и социально ориентированных НКО. Этот показатель устанавливается в виде процента от цены контракта.

Кроме того, в данное постановление МЭР было включено условие о сроке оплаты поставщиком поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Согласно документу, исполнитель должен будет уложиться в 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Текст Проекта: https://regulation.gov.ru/projects#npa=51436

Источник: http://pravo.ru/news/view/132236

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ДОПОЛНЕНЫ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 N 772 "О внесении изменений в постановление Правительства

Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95"

Постановлением, в частности, предусмотрено, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида.

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЧИН ИНВАЛИДНОСТИ, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА ИНВАЛИДОМ

Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 N 772 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95"

В перечень включено, в частности, заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий.

Кроме того, в частности, предусмотрено, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида.

ГОСДУМА УПРОСТИЛА ПРОЦЕСС ОСПАРИВАНИЯ ЗАПРЕТА ОПЕКУНА НА ЛЕЧЕНИЕ РЕБЕНКА

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон, сокращающий до одного дня срок рассмотрения судами заявлений больниц, в которых оспаривается запрет опекуна на лечение ребенка.

В пояснительной записке автор закона депутат Салия Мурзабаева (ЕР) указала, что пациент либо его законный представитель имеют право на отказ от медицинского вмешательства. При этом если законный представитель несовершеннолетнего либо недееспособного лица отказался от медицинского вмешательства, когда опекаемый находится в опасном для жизни состоянии, медики имеют право оспорить в суде такое решение в целях защиты интересов пациента.

Такие дела рассматриваются судами до двух месяцев со дня поступления иска в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству.

По мнению Мурзабаевой, рассмотрение заявлений будет проходить в срок, не превышающий пяти дней с момента поступления заявления в суд, а по ходатайству медицинской организации — в день подачи.

Согласно закону, разбирательство проходит при участии прокурора и представителя органа опеки и попечительства. Решение суда должно быть изготовлено в полном объеме и оглашено в день разбирательства. Суд может обратить решение к немедленному исполнению.

Источник: https://ria.ru/society/20160610/1445601185.html

УТОЧНЯЮТСЯ НАИМЕНОВАНИЯ И СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИЗДЕЛИЙ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Приказ Минтруда России от 18.07.2016 N 374н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" В целях обеспечения единообразного использования номенклатуры технических средств реабилитации (изделий) изменения внесены в:

1) Классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением

Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-Р, утвержденную Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н;

В основном скорректированы формулировки, подправлена нумерация

2) Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 215н;

В частности, были дополнены сроки использования бандажами (до 1 года).

Скорректированы сроки пользования креслами-колясками – теперь на все кресла-коляски комнатные срок – 6 лет, прогулочные – 4 года, с электроприводом – 5 лет.

3) Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденные Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 998н.

ОБНОВЛЕНЫ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания"

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 года

Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Правила не распространяются на организации здравоохранения, в которых осуществляется медицинское обслуживание указанных лиц.

Утратившими силу признаются:

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2009, регистрационный N 15884);

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2014 N 7 "О внесении изменений N 1 в СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014, регистрационный N 31996).

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПОДГОТОВЛЕНЫ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Письмо Минобрнауки России от 15.08.2016 N 07-3446 "О направлении информации"

В частности, разъяснено:

  • какие существуют критерии и условия, приближенные к семейным;
  • каким документом подтверждается факт негативного влияния привычной социальной среды на поведение детей;
  • какой перечень документов необходим для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям;
  • куда должен обращаться законный представитель с заявлением о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот, оказывающую социальные услуги;
  • на основании каких уважительных причин можно временно помещать в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей;
  • каким должен быть срок временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот.

САНКТ-ПЕТЕБУРГСКИЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В ПЕТЕРБУРГЕ БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ, ВЗЯВШИМ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Губернатор Георгий Полтавченко поддержал решение городского правительства о внесении изменений в Социальный кодекс Санкт-Петербурга, на основании которых увеличен размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей в приемных семьях. Об этом сообщили в аппарате градоначальника.

Сумма выплаты определена с учетом прожиточного минимума, утвержденного в 1 квартале 2016 года, и составляет 10 444 рубля.

В Петербурге проживает 11 983 ребенка, которые потеряли родителей или остались без родительского попечения. В ходе работы по устройству этих детей сегодня большинство из них — 86,1% — живут в семьях.

Как отметил председатель комитета по социальной политике Александр Ржаненков, в последнее время увеличилось число российских семей, которые взяли на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В прошлом году иностранным гражданам было передано только 13 ребят, и они имели особенности в развитии. Сегодня в петербургских социальных учреждениях находится 1 662 ребенка, которые имеют инвалидность или возраст старше 7 лет.

«Нам необходимо поощрять людей, изъявивших желание заботиться о таких детях», — сказал Георгий Полтавченко.

Он подчеркнул, что сумма выплаты будет индексироваться, а в 2018 году ее необходимо повысить.

Источник: https://news.mail.ru/society/26872544/?frommail=1

НОВОСТИ В СФЕРЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВЛАДИМИР ПУТИН УТВЕРДИЛ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО НКО

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг». Документ опубликован 8 августа на официальном интернет-портале правовой информации и вступает в силу со дня его подписания.

Приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг включают 20 пунктов. Это деятельность по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социальнопедагогических, социально-трудовых услуг.

В числе приоритетных названа деятельность по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению.

Кроме того, в списке — деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и по профилактике социального сиротства. Также указом предусматривается деятельность по социальной адаптации и семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

В число приоритетных направлений включены и услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями.

К приоритетным направлениям, в частности, отнесена деятельность по оказанию услуг, направленных на медикосоциальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью, а также по оказанию услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в паллиативной помощи, включая организацию оказания паллиативной помощи и содействие ее оказанию.

В соответствии с указом, правительству в трехмесячный срок необходимо установить перечень общественно полезных услуг и разработать критерии оценки качества их оказания.

Текст Указа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201608080003?index=0&rangeSize=1

Источник: http://www.asi.org.ru/news/vladimir-putin-utverdil-prioritetnye-napravleniya-deyatelnosti-so-nko/

#####