Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Февраль 2016

Федеральные новости в области прав людей с ограниченными возможностями

Планируется упростить процедуру установления "родственной опеки" над взрослыми недееспособными гражданами

Минтруд России разработал поправки в постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан". Соответствующий проект правительственного постановления вынесен на общественное обсуждение.

Подготовленные изменения направлены на упрощение процедуры установления опеки в отношении совершеннолетних недееспособных граждан со стороны их близких родственников при условии их совместного проживания с момента рождения.

Так, в случае одобрения документа родители, бабушки, дедушки, братья и сестры (далее – близкие родственники), выразившие желание стать опекуном совершеннолетнего подопечного, при условии их совместного проживания с момента его рождения, должны будут представить в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

  • заявление о назначении опекуном (на бумажном носителе либо в форме электронного документа);

  • документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;

  • копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи близкого родственника с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с потенциальным опекуном, на совместное проживание с совершеннолетним подопечным.

Сейчас, по общему правилу, гражданин, желающий стать опекуном, помимо указанных документов, должен представить в орган опеки и попечительства справку с места работы или документ, подтверждающий доходы, медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования, документ о прохождении подготовки, автобиографию.

Согласно поправкам, близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, должен будет представить документы на общих основаниях только в случае, если он не проживал совместно с совершеннолетним подопечным, либо отсутствует письменное согласие совершеннолетних членов семьи близкого родственника на совместное проживание с совершеннолетним подопечным.

Кроме того, проектом предусмотрено проведение органом опеки и попечительства обследования условий жизни близкого родственника подопечного, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Такое обследование планируется проводить в течение недели со дня представления необходимых документов, предоставив близким родственникам право при необходимости оспорить акт такого обследования в судебном порядке.

Одновременно предполагается уменьшить количество проводимых органами опеки и попечительства плановых проверок (в виде посещения совершеннолетнего подопечного) для опекунов – близких родственников: до одного раза в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя и одного раз в три года в течение последующих лет. По действующему порядку предусмотрено проведение проверки один раз в течение первого месяца после назначении опекуна, один раз в три месяца в течение первого года после назначения и раз в полгода в течение второго года и последующих лет.

Также проектом постановления исключается необходимость предоставления помесячных данных о величине доходов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в отчетах опекунов и попечителей о хранении, об использовании имущества подопечного и управлении этим имуществом. Опекунам – близким родственникам не надо будет представлять информацию о размерах пенсий, пособий и иных выплат совершеннолетних подопечных.

До 18 февраля проект постановления будет проходить общественное обсуждение. Ожидается, что реализация предлагаемых поправок позволит увеличить число совершеннолетних недееспособных граждан, в отношении которых устанавливается "родственная опека", и соответственно уменьшить число граждан данной категории, которые после достижения 18 лет направляются в психоневрологические интернаты.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/693701/#ixzz41dwn6hWI


С 6 февраля 2016 года при управлении автомобилем с опознавательным знаком "Инвалид" необходимо иметь при себе документ об инвалидности

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 21.01.2016 N 23, вносящее в Правила дорожного движения Российской Федерации изменения, согласно которым в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид", водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности.

Кроме того, установлено, что действие дорожных знаков 3.2 "Движение запрещено", 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено", 3.28 "Стоянка запрещена", 3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" и 3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца" не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".

Источник: http://www.kodeks.ru/news_view.html?id=420333987

 

Министерство Финансов считает, что вычет на ребенка-инвалида не суммируется со стандартным вычетом на детей

По мнению специалистов финансового ведомства, установленный в Налоговым кодеком РФ способ определения размера налогового вычета на каждого из детей, в том числе на ребенка-инвалида, не предусматривает их суммирования (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 февраля 2016 г. № 03-04-05/4977от 2 февраля 2016 г. № 03-04-05/4973).

Иными словами, родителю ребенка-инвалида положен вычет в размере 12 тыс. руб., а единственному такому родителю (когда отцовство ребенка юридически не установлено) – 24 тыс. руб. И только до тех пор пока доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода не превысит 350 тыс. руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Однако, судьи имеют на этот счет другую точку зрения (п. 14 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом ВС РФ от 21 октября 2015 г.). По их мнению, размер стандартного вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, определяется путем сложения сумм вычета на ребенка-инвалида и обычного вычета на ребенка (1400 руб. – на первого и второго ребенка и 3 тыс. руб. – на третьего и каждого последующего).

Эти критерии не указаны как альтернативные, а значит, размер вычета допустимо определять путем сложения приведенных сумм. Следовательно, общая величина налогового вычета на ребенка-инвалида, родившегося первым, в 2016 году должна составлять 13 400 руб. в месяц (исходя из сумм 12 тыс. руб. и 1400 руб.).

Данный обзор судебной практики был направлен для использования в работе инспекторами (письмо ФНС России от 3 ноября 2015 г. № СА-4-7/19206@). А значит, налоговики также разделяют позицию судей.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/697561/#ixzz41dwVLiqB


Утверждена инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в ФСС России

Приказом ФСС России от 13.01.2016 N 11 установлен порядок организации рассмотрения обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализ и обобщение информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях ФСС России.

Также установлено, что положения инструкции распространяются на обращения граждан, поступающие в ФСС России в письменной, электронной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, а также по информационно-телекоммуникационным сетям, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016.

Источник: http://fss.ru/ru/news/2015/194295.shtml

Текст Приказа: http://docs.cntd.ru/document/420335475

 

Утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органов власти

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.11.2015 N 483 установлено, что органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов, переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта.

В частности, версия для инвалидов по зрению должна соответствовать следующим параметрам:

- нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления;

- графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате;

- наличие возможности изменения размеров текстовой информации до 200%, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2016.

Источник: http://www.kodeks.ru/news_view.html?id=420333714

#####