Февраль 2017ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ С 2018 ГОДА НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 N 181 утверждено Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, которым регламентируются правовые основы функционирования данной системы, а также определены принципы её создания, развития и эксплуатации. Оператором информационной системы (ЕГИССО) является ПФР, а оператором инфраструктуры - Минкомсвязь России. В ЕГИССО будут содержаться актуальные и полные сведения обо всех мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах и компенсациях, а также об их получателях и их правах на такие меры социальной защиты (поддержки). В целях функционирования информационной системы будет обеспечено взаимодействие с информационными системами поставщиков информации, а также с Единой системой идентификации и аутентификации, единой системой межведомственного электронного взаимодействия, Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), Единым государственным реестром записей гражданского состояния, что позволит в автоматическом режиме получать необходимые сведения для их размещения в системе. ФНС РОССИИ НАПОМИНАЕТ ОБ ОСНОВАНИЯХ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ Информация ФНС России «О праве налогоплательщиков на льготы по земельному налогу» Сообщается, что в соответствии со статьей 391 НК РФ уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, имеют право, в частности, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, а также пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Муниципальные органы также могут расширить категории льготников либо увеличить размер суммы, на которую уменьшается налоговая база. Направить заявление и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, можно через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", по почте или обратившись лично в налоговую инспекцию. Ознакомиться с полным перечнем оснований для уменьшения налоговой базы по земельному налогу можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам". Кроме того, ФНС России рекомендует физическим лицам - владельцам земельных участков, у которых в 2016 году впервые возникло право на льготу по земельному налогу, заявить об этом в любой налоговой инспекции до 1 апреля 2017 года, то есть до начала направления физическим лицам налоговых уведомлений за 2016 год. САНКТ-ПЕТЕБУРГСКИЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ РАСШИРИЛ СОБСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТСР Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2017 N 78 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 650" Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 650 "О мерах по реализации главы 29 "Социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс СанктПетербурга" дополнено Порядком предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением лицам с ограниченными возможностями здоровья технических средств реабилитации в виде слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, голосообразующих аппаратов, а также специальных средств при нарушениях функции выделения (далее - ТСР), и Перечнем медицинских показаний, при которых определяются ограничения жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и их нуждаемость в указанных ТСР. Согласно Порядку ТСР предоставляются гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, не являющимся инвалидами, но имеющим ограничение жизнедеятельности и нуждающимся в них по медицинским показаниям, в соответствии с заключением медицинской организации, подведомственной комитету по здравоохранению. Установлено, в частности, что для их получения гражданин или его представитель подает в медицинскую организацию заявление по форме, утвержденной указанным органом. Урегулированы вопросы принятия организацией решения об обеспечении гражданина ТСР (отказе в обеспечении) и информирования его о принятом решении. Регламентирована процедура предоставления гражданам денежной компенсации расходов, фактически понесенных ими при приобретении ТСР за свой счет. Так, предоставление компенсации производится в течение года с даты приобретения ТСР. Заявление для ее получения подается в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина. В приложениях к Порядку приведены Перечень модификаций ТСР, нормы и сроки их пользования и Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении ТСР. НОВОСТИ В СФЕРЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЛОГОВОЙ ХОТЯТ ДАТЬ ДОСТУП К АУДИТОРСКОЙ ТАЙНЕ Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона, в котором предусмотрена отмена аудиторской тайны. В частности, в НК РФ планируется добавить норму следующего содержания: "В целях налогового контроля допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, плательщике страховых взносов, налоговом агенте), полученной от аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в случаях, предусмотренных п. 2.1 ст. 93 НК РФ". При этом в п. 2 ст. 93 Налогового кодекса предполагается добавить новый п. 2.1: "Должностное лицо налогового органа вправе истребовать у аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, предусмотренных п. 1-5 части 7 ст. 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом). Указанные документы могут быть истребованы налоговым органом, если такие документы (информация) не представлены ему в установленном порядке налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), в следующих случаях:
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что он разработан в целях реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития по итогам первой фазы обзора законодательства РФ в рамках Глобального форума по транспарентности и обмену информацией для целей налогообложения. В случае принятия, закон вступит в силу 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Напомним, что в настоящее время при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, плательщике страховых взносов, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, а также аудиторскую тайну (п. 4 ст. 82 НК РФ). При этом аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании аудиторских услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"). ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1090243/ Паспорт Проекта: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=96436-7 |