Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Июнь 2016

Законопроекты

Проект концепции федерального реестра инвалидов внесен в Правительство России

Минтруд России вместе с заинтересованными ведомствами и общественными организациями инвалидов завершил работу над проектом Концепции создания, ведения и использования Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).

Федеральный реестр инвалидов планируется запустить в работу с 1 января 2017 года.

Чтобы успешно интегрировать системы различных министерств и ведомств в новую систему, предусмотрена этапность формирования и ведения реестра. В соответствии с проектом распоряжения часть сведений будет размещаться начиная с 1 января 2017 года на основании сведений, содержащихся в информационных системах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, ПФР, ФСС, Роструда, Минздрава России, Минобрнауки России. Часть сведений будет размещаться начиная с 1 января 2018 года.

Оператором ФГИС ФРИ определен Пенсионный фонд России.

Источник: http://www.rosmintrud.ru/social/invalid-defence/319/

Федеральные новости в области прав людей с ограниченными возможностями

Пенсионный фонд РФ уточнил свою позицию по вопросу Оплаты СТАЦИОНАРНЫХ социальных услуг

<Письмо> ПФ РФ от 15.04.2016 N ЛЧ-28-26/5325 "О плате за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"

Согласно действующим правилам размер платы за указанные услуги определяется с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого исходя из полученных им доходов в денежной форме.

ПФР разъясняет, что в случае, если часть суммы ежемесячной денежной выплаты направляется на предоставление гражданину набора социальных услуг, для расчета среднедушевого дохода учитывается размер ежемесячной денежной выплаты без учета стоимости набора социальных услуг полностью либо одной социальной услуги, либо двух социальных услуг, предоставляемых гражданину в натуральной форме.

Территориальным органам Пенсионного фонда РФ предписано осуществлять работу по перечислению части ежемесячной денежной выплаты, причитающейся получателю социальных услуг, организациям социального обслуживания, в которых они проживают, в счет установленной платы за предоставление услуг.

Сообщается о неприменении Письма ПФ РФ от 22.12.2014 N ЛЧ-28-26/16772, в котором указывалось, что правовых оснований для проведения удержаний из сумм ежемесячной денежной выплаты в счет платы за стационарное обслуживание граждан, проживающих в организациях социального обслуживания, не имеется.

Минздравом России установлены правила организации санаторно-курортного лечения для взрослого и детского населения в медицинских организациях в РФ

Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения"

Установлено, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах, и направлено на:

  • активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;
  • восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

Санаторно-курортное лечение осуществляется в медицинских организациях всех форм собственности, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

Минтруд утвердил меры по соблюдению профессиональной этики специалистами МСЭ

Приказ Минтруда России №285 от 7 июня 2016 г. «О мерах по соблюдению профессиональной этики и служебного поведения работниками федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

В частности, руководителям бюро медико-социальных экспертиз приказано:

а) осуществлять контроль за соблюдением работниками учреждений принципов профессиональной этики и правил служебного поведения, в том числе проявлением корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами при осуществлении ими профессиональных обязанностей;

б) принимать меры по недопущению случаев проявления работниками учреждений любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

в) учитывать соблюдение работниками учреждений принципов профессиональной этики и правил служебного поведения при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий;

г) ознакомить работников учреждений с настоящим приказом под роспись.

Текст документа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/520/msword

Санкт-Петебургские новости в области прав людей с ограниченными возможностями

Предоставлено право на социальное обслуживание в Санкт-Петербурге гражданам без определенного места жительства

Закон Санкт-Петербурга от 15.06.2016 N 342-60 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"

Вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Кроме того, к числу лиц, социальные услуги которым предоставляются бесплатно, отнесены родители (законные представители) несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении.

Определены виды бесплатных социальных услуг: социально-психологические; социально-педагогические; социально-трудовые; социально-правовые; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Изложен в новой редакции Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге. В частности, теперь в него не входят такие услуги, как обследование материально-бытового положения, социально-бытовая диагностика, составление индивидуального плана социального обслуживания. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Центры для детей сирот переданы комитету по социальной политике

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2016 N 165 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182" 15 центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в районах города переданы под юрисдикцию комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Это Центры № 1,3,6,7,8,10,11,19,23,27,29,31,40,53.

Изменен перечень социальных услуг

Закон Санкт-Петербурга от 15.06.2016 N 342-60 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"

Закон вносит значительную корректировку в перечень социальных услуг, предоставляемых в Санкт-Петербурге. В отдельный раздел выделяются так называемые срочные социальные услуги, которые должны будут оказываться бесплатно и в срочном порядке без составления индивидуальной программы и заключения договора. В их число включены консультирование по вопросам социального обслуживания, обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении юридической помощи, предоставлении временного жилья, экстренная психологическая помощь с привлечением психологов и священнослужителей, консультационная психологическая помощь по телефону доверия. Все перечисленные меры поддержки относятся к числу неотложных и должны оказываться бесплатно и с максимальной оперативностью, без оформления лишних документов. Также бесплатными предлагается сделать любые психологические, педагогические, социально-трудовые и правовые услуги, услуги, предоставляемые гражданам с ограничениями жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам.

Вместе с тем ряд услуг, которые ранее были в перечне, были исключены.

C текстом нового перечня можно ознакомиться здесь.

Новые изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Новый порядок взимания платы за социальное обслуживание

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 N 530 "О размере платы за предоставление социальных услуг, порядке взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1283"

Для надомных и полустационарных услуг введена шкала размера платы, зависящая от степени превышения дохода над прожиточным минимумом (ВПМ) Санкт-Петербурга.

Форма предоставления социальных услуг

Размер платы за предоставление социальных услуг

Получатели социальных услуг, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, имеющие среднедушевой доход

Инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие среднедушевой доход от 1,5 ВПМ и выше

от 1,5 до 2,0 ВПМ (включительно)

от 2,0 до 2,5 ВПМ (включительно)

от 2,5 до 3,0 ВПМ (включительно)

от 3,0 до 4,0 ВПМ (включительно)

свыше 4,0 ВПМ

Форма социального обслуживания на дому

10 процентов от тарифа

15 процентов от тарифа

20 процентов от тарифа

30 процентов от тарифа

40 процентов от тарифа

5 процентов от тарифа

Полустационарная форма социального обслуживания

10 процентов от тарифа

15 процентов от тарифа

20 процентов от тарифа

30 процентов от тарифа

40 процентов от тарифа

5 процентов от тарифа

Новости в сфере некоммерческих организаций

У юр. лиц при проверках нельзя требовать документы, которые есть у других органов

Федеральный закон от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

С 1 июля 2016 года правило начнет применяться при федеральном контролеПроверяющие не смогут потребовать, например, включенные в правительственный перечень документы, если они имеются у других госорганов. К таким документам относятся выписки, копии разрешений и т.д.

С перечнем документов, которые не вправе требовать проверяющие органы можно ознакомиться в Распоряжении Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р <Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация>.

Данный перечень содержит 153 документа.

#####