Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Июнь-июль 2015

Законотворчество

Размер стандартного вычета по НДФЛ для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, могут увеличить

Размер налогового вычета по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) для каждого из родителей и усыновителей, на иждивении у которых находятся дети-инвалиды, может составить 12 тыс. руб. в месяц на каждого ребенка. А для опекунов, попечителей и приемных родителей, а также их супругов – 6 тыс. руб. в месяц на каждого ребенка. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов Сергеем Неверовым, Владимиром Васильевым, Ольгой Баталиной и Андреем Макаровым.

В настоящее время размер такого вычета составляет 3 тыс. руб. на каждого ребенка для родителя, в том числе приемного, и его супруга или супруги, усыновителя, опекуна и попечителя, на обеспечении которых находится ребенок. К категории детей-инвалидов относятся лица, не достигшие совершеннолетия или учащиеся очной формы обучения, аспиранты, ординаторы, интерны, студенты в возрасте до 24 лет, имеющие I или II группу инвалидности (абз. 11 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Напомним, что под стандартным налоговым вычетом понимается ежемесячная сумма не облагаемого налогом на доход физического лица.

В пояснительной записке авторы инициативы уточнили, что предлагаемые ими изменения будут мотивировать россиян усыновить или взять под опеку оставшихся без попечения детей-инвалидов, а также позволят оказать экономическую поддержку семьям, на иждивении у которых уже находятся дети-инвалиды.

Кроме того, для всех налогоплательщиков, на попечении которых имеются дети (в том числе не имеющие группу инвалидности), предлагается увеличить с 280 тыс. до 350 тыс. руб. максимальную сумму дохода, которая исчисляется нарастающим итогом с начала года и по достижении которой стандартный вычет в текущем году больше не предоставляется. (абз. 17-18 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/634261/#ixzz3hvxb8REw

Паспорт законопроекта: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=828659-6&02

Защита имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц может быть усилена

Законопроект № 842663-6 О внесении изменений в статьи 20 и 25 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия предлагает предоставить дополнительные гарантии права на жилье для несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц, в отношении которых установлены опека или попечительство. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.

Планируется установить требование о приобретении иного, не менее равноценного, жилого помещения, если имеющееся жилье необходимо продать в связи с переездом в другую местность.

Напомним, сегодня жилье, принадлежащее несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному лицу может быть отчуждено опекуном или попечителем при смене места жительства подопечного, а также при наличии некоторых иных обстоятельств (принудительное обращение взыскания на жилье, необходимость оплатить дорогостоящее лечение и т. д.) (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").

Разработчик документа указывает, что на практике при продаже жилого помещения не всегда соблюдаются интересы подопечных.

Предполагается также усилить контроль за деятельностью опекунов и попечителей при продаже ими жилья. Так, региональный законодательный орган предлагает обязать опекуна подтвердить факт приобретения иного, не менее равноценного, жилого помещения при представлении ежегодного отчета о хранении, использовании имущества подопечного и управлении им. Вследствие этого у опекунов и попечителей может появиться обязанность прилагать к такому отчету копии документов о купле-продаже, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые служили бы доказательством покупки другого жилья. Соответствующие изменения может претерпеть ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Автор законопроекта подчеркивает, что одобрение инициативы позволит предотвратить факты незаконного отчуждения жилья несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц и пресечь возможные противоправные действия недобросовестных опекунов и попечителей.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/638319/#ixzz3hvyaubs3

Паспорт Законопроекта: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=842663-6&02

Волонтеры, помогающие в сфере социального обслуживания, будут иметь преимущество при поступлении в профильные образовательные организации

Проектом устанавливается, что привлечение добровольцев будет происходить через некоммерческие организации, занимающиеся подбором, отбором и направлением граждан в организации, являющимися поставщиками социальных услуг.

Буквально, однако не следует, что гражданин не может осуществлять добровольческую деятельность самостоятельно, не обращаясь к некоммерческим организациям.

Для вышеуказанного взаимодействия, между поставщиком и некоммерческой организацией заключается договор о сотрудничестве, который должен содержать порядок и условия сотрудничества, направления, по которым осуществляется сотрудничество, права, обязанности и ответственность сторон, порядок учета и контроля в рамках указанного сотрудничества, основания прекращения действия соглашения и другие существенные условия, определяемые сторонами.

Некоммерческая организация перед направлением добровольцев к поставщику социальных услуг для оказания содействия в предоставлении социальных услуг проводит собеседование с кандидатами, осуществляет их отбор, разъясняет обязанности, проводит инструктаж и ознакомление с правилами поведения и общения с получателями социальных услуг, правилами техники безопасности.

Поставщики социальных услуг перед привлечением добровольцев (волонтеров) к оказанию содействия в предоставлении социальных услуг получают информированное согласие получателя социальных услуг. 

Добровольцам, общая продолжительность деятельности которых в сфере социального обслуживания в течение года составила не менее 105 часов, выдается рекомендация некоммерческой организации, согласованная с поставщиком социальных услуг, позволяющая воспользоваться преимущественным правом зачисления (при условии успешного прохождения вступительных испытаний) в образовательные организации на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям «социальная работа», «социальный работник», «социальная педагогика», «социальная психология».

Паспорт Проекта: http://regulation.gov.ru/projects#npa=38299

Федеральные новости в области прав людей с ограниченными возможностями

Родителям (опекунам, попечителям, приемным родителям), имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск будет предоставляться в удобное для них время

О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации

Так, в Трудовой кодекс была внесена статья 262.1, со следующим содержанием:

Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Изменения вступили в силу с 13 июля 2015 года

Паспорт законопроекта: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=313495-6

Для инвалидов запустят пилотный проект «Персональный навигатор»

С 1 января 2016 года в нескольких регионах стартует новая программа контроля качества услуг для инвалидов "Персональный навигатор", которую будет проводить Фонд социального страхования (ФСС) с участием крупнейших инвалидных организаций страны.

Всем инвалидам, нуждающимся в реабилитации, пришлют план на год, сообщат, какие технические средства ему полагаются, когда и куда приходить за протезом. И человек будет оценивать качество услуг. Об этом вчера сообщил председатель ФСС Андрей Кигим.

По словам вице-президента Всероссийского общества, глухих Станислава Иванова, программа обязательно повысит качество жизни инвалидов. А вице-президент Всероссийского общества слепых, депутат Госдумы Владимир Вшивцев заметил: "Мы наконец переходим от статистики к конкретному человеку".

Если навигатор сообщил, что протез доставят 15 сентября, значит, он должен быть доставлен именно в этот день

Чтобы отработать схему, предполагается выбрать несколько небольших регионов, где это сделать легче. Основным носителем информации для инвалидов будет письмо, направленное по почте, для те же кто имеет доступ в интернет - будет предусмотрен "личный кабинет" на сайте регионального отделения Фонда.

Были подписаны соглашения о сотрудничестве между ФСС и общественными организациями (Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих).

В них - четыре основных позиции: контроль за техническими заданиями при проведении конкурсов и аукционов по закупкам технических средств реабилитации; контроль того, что купили; контроль доставки ТСР конечному потребителю; качество санаторно-курортного лечения.

По всем этим пунктам сегодня существует множество проблем. Например, поставщики хитрят, подворовывают, привозят инвалиду не то, что заказано, а более дешевое средство реабилитации.

Нередки случаи, когда претендент на госзаказ сообщает о себе в конкурсной документации заведомо ложные сведения. И не всегда подлог можно обнаружить вовремя. По мнению Владимира Вшивцева, за это нужно вводить ответственность вплоть до уголовной.

Много проблем с санаторно-курортным обслуживанием (ежегодно ФСС покупает инвалидам 160 тысяч путевок). Во-первых, очень длинная процедура. Во-вторых, главенство цены и неоправданная зауженность требований к поставщикам услуг. В результате случаются такие казусы: турбаза в Челябинской области готова оказать санаторно-курортные услуги инвалидам Краснодарского края.

Все это требует, с одной стороны, контроля общественности, а с другой стороны, совершенствования законодательства, над чем и собираются совместно работать ФСС и общественные организации.

Источник: http://www.rg.ru/2015/07/03/kachestvo.html

Министерство Юстиции ответило на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Информация Минюста РФ от 20.07.2015

Минюстом России подготовлены ответы на вопросы, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Рассмотрены вопросы, касающиеся защиты имущественных прав, гражданства РФ, пенсий, пособий, выплаты алиментов, обязанностей в отношении биологических родителей, образования детей, обеспечения летнего отдыха, здоровья, в частности, следующие:

какие гарантии предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

какие действия необходимо предпринять приемному родителю для защиты имущественных прав детей;

обязательно ли подавать иск в суд на получение алиментов и как это сделать;

имеет ли право подопечный ребенок вступать в наследство умерших родителей, лишенных родительских прав;

какими жилищными льготами пользуются подопечные дети и воспитанники приемных детей;

надо ли подавать исковое заявление о лишении родителей родительских прав (в каких случаях, кто и как может помочь в этом);

с кем остается материнский капитал, если мать лишена родительских прав, кто может им распоряжаться;

могут ли расторгнуть трудовой договор в связи с сокращением штата или численности работников с лицом, воспитывающим подопечного (приемного) ребенка;

как взыскать алименты с должника, место пребывания которого неизвестно;

имеют ли право родители, лишенные родительских прав, на общение с детьми, воспитывающимися в замещающих семьях посторонних граждан;

какие можно предпринять действия по выселению родителей, лишенных родительских прав, из жилого помещения, закрепленного за детьми; и др.

Текст письма: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183198/

Фонд Социального Страхования ответил на вопросы, связанные с предоставлением путевки на санаторно-курортное лечение

Информация Фонда Социального Страхования РФ "Санаторно-курортное лечение (вопрос - ответ)"

Разъяснено, что для получения путевки на санаторно-курортное лечение страховщику необходимо представить программу реабилитации пострадавшего, составленную бюро медико-социальной экспертизы; заключение военно-врачебной комиссии о наличии медицинских показаний к соответствующему виду реабилитации и заявление застрахованного лица (его представителя). Компенсация при самостоятельном приобретении путевки не предусмотрена. Указывается, кроме того, какие категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение.

С 1 января 2010 года полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение переданы по Соглашению с Министерством здравоохранения Правительству г. Москвы. Аналогичные соглашения заключены еще с 21 субъектом РФ, поэтому жители данных субъектов могут обеспечиваться путевками за счет бюджетов субъектов РФ чаще, чем жители иных субъектов РФ.

Дополнительно сообщается, что законодательством не предусмотрена возможность предоставления путевок на санаторно-курортное лечение в летнее время в санаторно-курортные учреждения "южного направления" по выбору гражданина, предоставление путевок в учреждения зарубежных государств, а также компенсация расходов за самостоятельное приобретение путевки на санаторно-курортное лечение. Граждане, получившие путевки на санаторно-курортное предоставляется также право бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Текст Письма:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183290/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Сокращенная продолжительность рабочего времени для работников, являющихся инвалидами I или II группы, указанная в медицинском заключении, является для них полной нормой труда и не влечет уменьшения оплаты труда

Информация ФСС РФ «О порядке исчисления пособия по временной нетрудоспособности инвалидам I и II группы, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего дня (рабочей недели)»

Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, статьей 92 ТК РФ и статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Неполное рабочее время, в отличии от сокращенного рабочего времени, устанавливается в соответствии со статьей 93 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем как при приеме на работу, так и впоследствии. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работники-инвалиды не входят в перечень лиц, по заявлению которых работодатель обязан установить неполное рабочее время.

В связи с изложенным, время ежедневной работы (смены) для инвалида, указанное в медицинском заключении, является для него максимальной продолжительностью ежедневной работы (смены) и полной нормой труда и не влечет пропорционального уменьшения оплаты труда.

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183291/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Минтруд России подсчитал количество НКО-поставщиков социальных услуг

Министерство труда России провело анализ информации о реализации Федерального закона № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в субъектах РФ. Как показал мониторинг, работа по формированию реестра поставщиков социальных услуг завершена во всех субъектах РФ. В реестры 36 регионов уже включены некоммерческие организации.

Основная цель создания реестра — формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в регионе. Реестр формируется в каждом субъекте Российской Федерации и содержит, в частности, сведения о наименовании поставщика социальных услуг; контакты, ФИО руководителя; перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; тарифы на предоставляемые социальные услуги; информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания.

Как показал мониторинг, проведенный Минтрудом, в Республике Башкортостан в реестр вошли 211 поставщиков, в Самарской области – 203, Московской – 182. В реестры поставщиков социальных услуг 67 регионов входит менее 100 поставщиков: в Республике Карелия — 42, Республике Коми — 60, Республике Адыгея — 17, Республике Дагестан – 94.

В реестры 36 регионов включены некоммерческие организации. Всего их в реестре 313. Большинство регионов (29) имеют в реестре по 1-5 НКО. По одной некоммерческой организации – в реестрах Республики Карелия, Республики Дагестан, Республики Мордовия, Калужской, Костромской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Ростовской, Кировской, Ульяновской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Амурской, Сахалинской областей. По две НКО – в реестрах Республики Татарстан, Владимирской, Тульской, Калининградской, Новгородской, Пензенской области. Тамбовская область, Волгоградская область, Оренбургская и Тюменская области имеют в реестре по три НКО. В реестр Пермского края, который считается лидером в социальной сфере, вошли 4 НКО, столько же — в Хабаровском крае. 5 НКО — в реестре Нижегородской области.

Больше всего НКО в реестрах Республики Башкортостан (120), Удмуртской Республики (57), Республики Крым (47), Ленинградской области (20), Брянской области (8), Ханты-Мансийского автономного округа (6).

Однако, НКО заявляют о проблемах. Так, с момента включения поставщика социальных услуг в реестр на него возлагается ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре.

Поставщик социальных услуг может быть включен в перечень рекомендуемых для конкретного гражданина поставщиков, который является составной частью индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа также включает указание на форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг. Для гражданина программа имеет рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг является обязательной.

Для НКО нет гарантий, что она попадет в рекомендованные поставщики. Однако при этом некоммерческая организация, включенная в реестр, должна гарантировать готовность оказать социальные услуги.

Интересно, что количество некоммерческих организаций в реестре сильно превышает количество индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.

«Некоммерческие организации в сфере социального обслуживания по факту работают больше, чем бизнес. Сама сфера раньше не была рынком, не была очень привлекательной для коммерческих организаций. Как только стало появляться рыночное предложение, стали появляться поставщики услуг. Чем дальше, тем их будет больше. Их количество будет расти по сравнению с НКО. Как только индивидуальные предприниматели и бизнес поймут, что там в реальности есть бюджетные деньги, они туда придут очень быстро», — отмечает Светлана Маковецкая.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/mintrud-rossii-podschital-kolichestvo-nko-postavshhikov-sotsialnyh-uslug/

Новости в области прав людей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге

Утвержден Порядок организации работы по направлению детей-сирот в организации, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 июля 2015 года N 560 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481»

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2015 N 560 утвержден Порядок организации работы по направлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также Перечень образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Действие Порядка распространяется на следующие категории детей, имеющих место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети, имеющие законных представителей, - дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей.

Закон регламентирует порядок выдачи направлений для помещения под надзор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации, а также порядок выдачи таких направлений для детей, имеющих законных представителей.

Стоит отметить, что в Перечень организаций, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не вошли детские дома-интернаты

Текст: http://docs.cntd.ru/document/822404956?

Источник: http://www.kodeks.ru/news_view.html?id=420288215

Утверждены порядки реализации мер социальной поддержки инвалидов

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 649 "О мерах по реализации главы 10 "Социальная поддержка инвалидов" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"

Закон в частности утвердил следующие порядки:

1. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки по финансированию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям инвалидов дополнительных технических средств реабилитации;

2. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки по финансированию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям инвалидов оздоровительного отдыха;

3. Порядок предоставления отдельным категориям инвалидов дополнительных мер социальной поддержки в виде ежемесячных пособий;

4. Порядок предоставления отдельным категориям инвалидов дополнительной меры социальной поддержки в виде права на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда.

Стоит пояснить, что данный закон имеет исполнительный характер, а именно регламентирует, порядок реализации существующих на сегодняшний день гарантий уже установленных Главой 10 Социального Кодекса СПб.

Текст: https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Content/Cache/7094_images.pdf

НКО

В Государственной Думе зарегистрирован законопроект об исключении понятия «иностранного агента» из законов

Так, предусмотрено внесение изменений в ряд законодательных актов, включая Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях", Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ и т. д.

Автор соответствующего законопроекта, внесенного в Госдуму, – депутат Дмитрий Гудков – отмечает, что за время существования реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента, в него были включены 68 организаций, из которых политическую деятельность (осуществление которой за счет иностранных источников финансирования и является основанием для включения в реестр) ведут (вели) лишь 19 организаций. Все остальные организации ведут (вели) свою деятельность в таких сферах, как благотворительность (4), наука и образование (8), экология (7), защита прав граждан (27) и т. п.

Понятие "некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента" было введено Федеральным законом от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента", а также рядом иных сопутствующих законов.

По словам депутата, существующие внутренние ограничения для включения организаций в реестр иностранных агентов являются недостаточными и фактически не используются, представляя практически неограниченные полномочия по признанию любой НКО иностранным агентом. В ряде случаев для этого используется тот факт, что граждане РФ финансируют подобные организации за счет собственных счетов, которые находятся за рубежом. "Подобные трактовки действующего законодательства потенциально способны привести к юридически абсурдным прецедентам, когда признаками иностранного агента обладает само государство, так как значительная часть резервных средств РФ хранится в иностранных гособлигациях и за рубежом", – подчеркивает Гудков.

Источник: http://www.garant.ru/news/629164/

Паспорт законопроекта: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=808729-6

#####