Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Май 2016

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ БУДЕТ ВНЕСЕНА В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ДО 1 ИЮНЯ

Об этом заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев заявил на встрече с представителями региональных общественных организаций инвалидов в рамках рабочей поездки в Республику Удмуртия. «Когда мы готовили подходы к реабилитации общие, концептуальные, инвалидное сообщество, особенно представители родителей детей-инвалидов, говорили нам о том, что сама реабилитация должна включать в себя раннюю помощь. Сейчас мы завершаем разработку концепции развития ранней помощи по поручению вице-премьера Ольги Голодец, 1 июня мы обязаны внести проект распоряжения Правительства об утверждении концепции», – сказал он. Замглавы Минтруда России отметил, что за основу проекта взяты зарубежные практики и практика Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По его словам, концепция рассчитана на детей от 0 до 3 лет, но с возможностью распространить это на детей до 7летнего возраста. «Это практика международная, общеустановленная», – добавил он. Также в ходе встречи с общественными организациями инвалидов Григорий Лекарев сообщил, что министерство проработает вопросы внедрения реабилитационного сертификата на технические средства реабилитации (ТСР) и сертификации поставщиков ТСР.

«Эффективным внедрение реабилитационного сертификата на технические средства реабилитации можно считать только тогда, когда круг поставщиков, добросовестных поставщиков, четко определен, – подчеркнул замминистра. – Чтобы этот круг определить, нам нужно выработать критерии, каким должен соответствовать такой поставщик, какого рода документы будут направляться и кем, каким образом он будет его оплачивать и возвращать свои расходы». Кроме того, Григорий Лекарев сообщил, что в рамках государственной программы «Доступная среда» в июле 2016 года планируется осуществить конкурсный отбор регионов для реализации пилотного проекта по формированию и системы региональной комплексной реабилитации инвалидов.

Источник: http://www.rosmintrud.ru/social/invalid-defence/314/

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

МИНЗДРАВОМ РОССИИ УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 281н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения" Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42304.

В перечне противопоказаний, в частности:

1. Заболевания в острой и подострой стадии, в том числе острые инфекционные заболевания до окончания периода изоляции.

2. Заболевания, передающиеся половым путем.

3. Хронические заболевания в стадии обострения.

4. Бактерионосительство инфекционных заболеваний.

5. Заразные болезни глаз и кожи.

6. Паразитарные заболевания.

7. Заболевания, сопровождающиеся стойким болевым синдромом, требующим постоянного приема наркотических средств и психотропных веществ, включенных в списки I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов.

8. Туберкулез любой локализации в активной стадии (для санаторно-курортных организаций нетуберкулезного профиля).

9. Новообразования неуточненного характера (при отсутствии письменного подтверждения в медицинской документации пациента о том, что пациент (законный представитель пациента) предупрежден о возможных рисках, связанных с осложнениями заболевания в связи с санаторно-курортным лечением).

10. Злокачественные новообразования, требующие противоопухолевого лечения, в том числе проведения химиотерапии.

11. Эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению.

12. Эпилепсия с ремиссией менее 6 месяцев (для санаторно-курортных организаций не психоневрологического профиля).

13. Психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения или нестойкой ремиссии, в том числе представляющие опасность для пациента и окружающих.

14. Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.

15. Кахексия любого происхождения.

УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2016 N 831-р "Об утверждении перечня товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов"

Данный перечень включает в себя 48 позиций, в числе которых вспомогательные средства различной направленности, специализированные мебель, оборудование и устройства. Именно на эти товары могут направляться средства материнского капитала В него, в частности, включены тактильные компьютерные дисплеи, персональные цифровые ассистенты, функциональные кресла, лестничные подъемные устройства, линзы для коррекции зрения, читающие машины, оборудование для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов, подъемники для перемещения человека, приборы для письма алфавитом Брайля, услуги чтеца-секретаря. Дисплеи компьютерные тактильные.

УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА РАСХОДОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Постановление Правительства РФ от 30.04.2016 N 380 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг"

Для компенсации за счет средств материнского капитала расходов на приобретение товаров и услуг для детейинвалидов необходимо представить документы, подтверждающие соответствующие затраты/ К заявлению о распоряжении средствами материнского капитала необходимо приложить ряд документов, в том числе:

  • документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;
  • индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
  • акт проверки наличия приобретенного товара, соответствующего перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере соцобслуживания;
  • реквизиты счета владельца сертификата. В случае удовлетворения заявления средства направляются на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами.  

УТВЕРЖДЕН РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫПЛАТ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ ИЛИ ИНВАЛИДАМИ С ДЕТСТВА I ГРУППЫ

Приказ Минтруда России от 16.02.2016 N 70н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы" Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2016 N 42024.

Выплаты предоставляются неработающим трудоспособным лицам, проживающим на территории РФ, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, а также членам их семей и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы ежемесячной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход.

Ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня его приема.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должны превышать 15 минут.

В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.   

ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ АВТОВОКЗАЛОВ И АВТОСТАНЦИЙ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ-ИНВАЛИДОВ

Приказ Минтранса России от 01.12.2015 N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи" Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2016 N 42032.

Установлено, что владельцы объектов и перевозчики в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров-инвалидов проводят обследование объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг. По результатам указанного обследования составляются паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг. Устанавливаются требования к содержанию такого паспорта.

Приводятся критерии, в соответствии с которыми проводится оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых услуг.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2016 года.   

УСОВЕРШЕНСТВОВАН МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» вносит ряд поправок, направленных на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий труда.

Так, работники наделены правом обращаться к работодателю с предложением о проведении на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Уточнен порядок идентификации и измерений таких факторов.

Предусмотрено декларирование соответствия условий труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (кроме списочных рабочих мест). В отношении таких рабочих мест работодатель должен подать в территориальный орган  Роструда уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Однако если в отношении работника и (или) на его рабочем месте в ходе госнадзора за соблюдением трудового законодательства выявлены нарушения государственных 16 нормативных требований охраны труда, действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

Уточнен орган, уполномоченный согласовывать снижение класса (подкласса) условий труда.

Скорректировано содержание отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Введена обязанность работодателя направить организации, проводившей специальную оценку, копию утвержденного отчета.

Скорректирован состав сведений, вносимых в федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Уточнен состав сведений, вносимых в реестр организаций, проводящих специальную оценку. Указанные организации могут инициировать экспертизу качества специальной оценки условий труда.  Также урегулирован вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусмотрен переходный период до 31 декабря 2020 г., в течение которого эти методики (методы) должны быть аттестованы.

Кроме того, внесены изменения в части персонифицированного учета в системе ОПС. Уточнена обязанность работодателя ежемесячно представлять в ПФР в числе сведений о каждом работающем данные о его ИНН. Такие сведения подаются лишь при их наличии у работодателя.

Источник: http://www.hrrcenter.ru

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ НАЛОГОВОЙ ТАЙНОЙ

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» дополнен перечень сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне.

Так, налогоплательщику дана возможность снять режим налоговой тайны со всех или с части полученных инспекцией сведений о нем как о налогоплательщике и сделать их общедоступными.

Кроме того, рассекречена информация о среднесписочной численности работников организации; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и др. Часть сведений решено размещать в форме открытых данных на сайте ФНС России. Исключение - информация об организации, составляющая гостайну. При этом данные, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются (кроме случаев, предусмотренных федеральными законами).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

САНКТ-ПЕТЕБУРГСКИЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПОДДЕРЖАН ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНВАЛИДАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛИЧНОГО АВТОТРАНСПОРТА

На заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, состоявшейся 26 мая 2016 г. в числе прочих решений был поддержан проект Закона «О предоставлении земельных участков для хранения личного автотранспорта», внесенный Губернатором СПб. Инвалидам 1 и 2 группы и детям-инвалидам, имеющим ограничение способности к передвижению, предоставляется право на однократное предоставление в аренду земельных участков для хранения личного автотранспорта.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВЯЧЕСЛАВ МАКАРОВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ КОРРЕКТИРОВКУ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ

25 мая 2016 года на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принят в первом чтении проект Закона «О внесении изменений в Закон СПб «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге», внесенный фракцией «Единая Россия».

Комментарий Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова:  «Проект закона вносит значительную корректировку в перечень социальных услуг, предоставляемых в СанктПетербурге. В отдельный раздел выделяются так называемые срочные социальные услуги, которые должны будут оказываться бесплатно и в срочном порядке без составления индивидуальной программы и заключения договора. В их число включены консультирование по вопросам социального обслуживания, обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении юридической помощи, предоставлении временного жилья, экстренная психологическая помощь с привлечением психологов и священнослужителей, консультационная психологическая помощь по телефону доверия. Все перечисленные меры поддержки относятся к числу неотложных и должны оказываться бесплатно и с максимальной оперативностью, без оформления лишних документов. Также бесплатными предлагается сделать любые психологические, педагогические,  социально-трудовые и правовые услуги, услуги, предоставляемые гражданам с ограничениями жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам. Уверен, такие нововведения значительно повысит эффективность социальной политики СанктПетербурга.

Также проект устраняет существенный пробел в действующем петербургском законодательстве, вводя норму о праве на социальное обслуживание лиц без определенного места жительства. Эти люди являются полноправными гражданами Российской Федерации и должны пользоваться поддержкой со стороны государства. Благодаря корректировке они смогут пользоваться различными видами услуг, в том числе связанных с социально-правовой реабилитацией. Для многих из них это реальная возможность вернуться к нормальной жизни.

Кроме того, законопроект устанавливает бесплатное социальное обслуживание родителей детей, находящихся в социально опасном положении. Такие семьи чаще всего относятся к малоимущим, а бывает и так, что родители не заинтересованы в своей ресоциализации, особенно за плату. Новое положение закона станет значительным вкладом в профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия».

НОВОСТИ В СФЕРЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРОЕКТ, КОНКРЕТИЗИРУЮЩИЙ ПОНЯТИЕ «ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОДОБРЕН СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ

Законопроект, направленный на уточнение понятия «политическая деятельность» в законе «об иностранных агентах», получил одобрение Совета Федерации РФ. За принятие закона сенаторы проголосовали практически единогласно: 139 человек из 140 проголосовали «за» и один воздержался. 20 мая документ был принят Государственной Думой РФ во втором и третьем чтениях. Текст законопроекта, принятого в первом чтении, вызвал критику всего некоммерческого сообщества и опасения благотворительных фондов.

В итоге думский комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций поддержал поправку к законопроекту, которая исключила возможность признания «иностранными агентами» организации, занимающиеся благотворительной деятельностью.

Вместе с тем, закон ввел положения уточняющие ситуации, при которых политическая деятельность квалифицируется однозначно. Так, это: участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;  участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий; публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов; распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике; формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований; вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность; финансирование указанной деятельности.

Паспорт Проекта: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1000884-6

МИНЮСТ ПРЕДСТАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ДОКЛАД ОБ «ИНОСТРАННЫХ АГЕНТАХ»

Критика закона об иностранных агентах является политической деятельностью и может стать поводом для включения некоммерческой организации (НКО) в реестр иностранных агентов. Об этом говорится в ежегодном докладе о деятельности НКО – иностранных агентов, который Минюст представил в Госдуму (есть у «Ведомостей»). Среди других примеров политической деятельности в докладе особо выделена деятельность, направленная на дискредитацию внешней и внутренней политики, решений руководства страны (в том числе и в отношении событий на Украине) и изменений законодательства, в том числе в сферах международных отношений, градостроительной политики, регулирования отношений в интернете. Общественное мнение НКО формировали путем лекций, дискуссий, дебатов, семинаров и издательской деятельности. Отдельные характеристики получаемых из-за границы денежных средств (временные, количественные или видовые) значения для признания агентом не имеют, а законодательно исчерпать перечень акций, которые попадают под определение политической деятельности, невозможно, полагает Минюст. Не важно также, какие оценки дает власти НКО – положительные или отрицательные. Как отмечается в докладе, в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом почти втрое – с 29 до 81 – выросло число НКО, включенных в реестр иностранных агентов (по состоянию на 25 апреля 2016 г. в нем насчитывается 126 организаций). 53 НКО были привлечены к административной ответственности за осуществление деятельности иностранного агента без включения в реестр (на них наложены штрафы на сумму 12,6 млн руб.), еще 33 протокола составлены за несвоевременное предоставление отчетности. В отношении 15 НКО Роскомнадзор составил 27 протоколов  за немаркировку их продукции словами «иностранный агент», на 10 из них наложены штрафы на сумму 5,25 млн руб. В 2015 г. Минюст рассмотрел 14 заявлений об исключении из реестра и половину удовлетворил, еще 14 НКО исключены из реестра из-за их ликвидации. Большинство включенных в реестр НКО считают действия органов юстиции и прокуратуры неправомерными и оспаривают их в суде, однако по 45 делам, принятым райсудами к производству, в признании незаконными соответствующих распоряжений Минюста было отказано, оставлены в силе решения по 19 апелляционным жалобам. В 2015 г. НКО-агенты получили из иностранных источников 950 млн руб. Всего же за 2015 г. российским НКО (включая госкорпорации, госкомпании, религиозные организации, ТСЖ, фонды, ассоциации и проч.) из иностранных источников поступило около 87,5 млрд руб. Главными спонсорами иностранных агентов в 2015 г. стали институт «Открытое общество Фонд содействия» (77 млн руб.), Секретариат Северного совета (39 млн), Фонд Макартуров (37 млн) и Национальный фонд в поддержку демократии (36 млн), при этом три фонда из четырех (кроме Секретариата Северного совета) признаны в России нежелательными организациями, подчеркивается в докладе. Помимо статистики в документе содержатся просьбы и рекомендации. Как и в прошлом году, Минюст просит доступа к налоговой и банковской тайне, поскольку кредитные и финансовые организации отказывают в предоставлении сведений, связанных с движением денег по счетам НКО. Кроме того, практически невозможно выяснить, получали ли российские юридические лица, которые жертвуют деньги НКО-агентам, финансирование из иностранных источников, поэтому Минюст просит дать ему право истребовать такую информацию у российских юрлиц и получать эти данные у  Росфинмониторинга. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов говорит, что пока законопроектов, предоставляющих Минюсту доступ к налоговой и банковской тайне, в нижней палате нет, хотя полученный агентами почти 1 млрд руб. – «это приличные деньги». Единственная НКО, чье название приводится в докладе, – ассоциация «Голос», которая не смогла добиться исключения из реестра агентов. «Голос» трижды подавал заявление на выход из реестра, а у организации «Голос-Урал» иностранным финансированием посчитали 1000 руб. от гражданки Украины, напоминает сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц: «Голос» физически никогда не получал иностранные деньги, но придумываются косвенные поводы для признания каких-либо средств иностранным финансированием – создается практика, идущая вразрез с законодательством». Юрист «Мемориала» Кирилл Коротеев отмечает, что в 2016 г. темп включения НКО в реестр замедлился, однако фокус сместился на тех, кто уже в реестре: «На них накладываются огромные штрафы за немаркировку материалов или за невключение в реестр, а также появились иски о ликвидации таких организаций».

Источник: Газета «Ведомости», 11.05.2016

#####