Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Май 2017

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО

ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ СИРОТЕ ВРЕМЕННОЕ ЖИЛЬЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПО ИСТЕЧЕНИИ ПЯТИ ЛЕТ ПЕРЕДАВАТЬ ЕМУ В СОБСТВЕННОСТЬ 

Проект Федерального закона N 717580-6 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Проект принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.04.2017 1390-7 ГД.

Проект Закона подготовлен в целях создания альтернативной возможности для осуществления детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своего права на жилище и направлен на оперативное решение жилищных проблем указанной категории лиц независимо от механизма приватизации.

Законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие, что по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания таким лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и передать его по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 

РОДИТЕЛИ ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СУД ДОБИЛИСЬ ПРАВА НА ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ ПРЕПАРАТ

Согласно решению суда, Минздрав Рязанской области должен в срочном порядке закупить необходимое лекарство.

Ольга Сурова, Елена Махонова и Юлия Алатова неоднократно обращались за помощью к чиновникам ради бесплатного обеспечения их тяжелобольных дочерей препаратом «Сабрил». Однако Минздрав Рязанской области больше года отказывал в предоставлении лекарства, ссылаясь на то, что оно не зарегистрировано в России.

Как выяснилось, эти отказы были незаконными. Согласно законодательству РФ, незарегистрированные в России препараты должны предоставлять бесплатно, если их назначил консилиум врачей федерального специализированного медучреждения и их невозможно заменить аналогичными средствами.

В качестве альтернативы министерство предлагало родителям закупать лекарство за свой счет. Родители жаловались в прокуратуру, но там нарушений закона не выявили. Матерям трех тяжелобольных девочек пришлось обратиться в суд. Согласно судебному решению от 20 апреля 2017 года, учитывая угрозу для здоровья детей, министерство должно незамедлительно начать закупку лекарства в полном объеме, не дожидаясь вступления вердикта в законную силу.

У дочерей выигравших иск женщин — неизлечимые заболевания, которые сопровождаются частыми эпилептическими приступами. Облегчить их состояние может только «Сабрил». Препарат не зарегистрирован в России и не имеет российских аналогов.

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2017/05/03/roditeli-lekarstvo-sabril-sud/

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

РОССИЯ РАТИФИЦИРОВАЛА 15-й ПРОТОКОЛ КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД

16 мая 2013 года Комитет Министров Совета Европы одобрил Протокол № 15 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и принял решение открыть его 24 июня 2013 года для подписания, призвав государства как можно скорее подписать и ратифицировать новый Протокол. До этого, 26 апреля 2013 года, положительное Заключение на Протокол № 15 было дано Парламентской ассамблеей Совета Европы.

Протокол № 15 к Конвенции:

  • сокращает с 6-ти до 4-х месяцев срок на обращение с жалобами в Европейский Суд по правам человека;
  • упрощает новый критерий приемлемости жалоб, введенный Протоколом № 14 к Конвенции, согласно которому ЕСПЧ объявляет неприемлемой любую индивидуальную жалобу, если он сочтет, что заявитель не понес значительный ущерб, если только принцип уважения прав человека, как они определены в Конвенции и Протоколах к ней, не требует рассмотрения жалобы по существу, и при условии, что на этом основании не может быть отказано в рассмотрении никакого дела, которое не было надлежащим образом рассмотрено внутригосударственным судом, — исключая из него это самое условие;
  • разрешает Палатам уступать свою юрисдикцию в пользу Большой Палаты вне зависимости от возможных возражений сторон разбирательства;
  • включает в преамбулу Конвенции указание на принцип субсидиарности, согласно которому государства несут основную ответственность за обеспечение прав и свобод, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней, и пользуются при этом свободой усмотрения, надзор в отношении реализации которой осуществляется Европейским Судом по правам человека;
  • вводит ограничение на возраст кандидатов в Судьи ЕСПЧ — 65 лет.

При этом положение об ограничении срока на обращение с жалобой в Европейский Суд по правам человека вступит в силу позже всего — по прошествии 6 месяцев со дня вступления в силу самого Протокола № 15 к Конвенции, которым, в свою очередь, станет первый день месяца, следующего по истечении трехмесячного срока, считая с даты, на которую все Высокие Договаривающиеся Стороны Конвенции (на сегодняшний день это 47 государств — членов Совета Европы) выразят свое согласие быть связанными Протоколом. При этом положения Протокола № 15 к Конвенции, касающиеся ограничения срока на обращение с жалобой в ЕСПЧ, не будут иметь обратной силы, т.е. не будут применяться к жалобам, в отношении которых окончательное решение по делу в смысле пункта 1 статьи 35 Конвенции было вынесено до дня вступления этих положений (не самого Протокола № 15, а именно этих его положений) в силу.

Однако для вступления Протокола (не Федерального закона, а именно Протокола) в силу необходимо, чтобы его ратифицировали все 47 государств (и после этого прошло еще 3 месяца). По состоянию на 01 мая 2017 г., т.е. почти через четыре года после открытия для подписания, Протокол ратифицировали только 34 страны (включая Россию). 

Паспорт Проекта: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=123588-7

Источник: http://europeancourt.ru/2013/05/20/11952/

УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Федеральный закон от 01.05.2017 N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ ПРИ ПОСАДКЕ НА ПОЕЗД: ПРЕДУСМОТРЕНА СОВМЕСТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА И ВЛАДЕЛЬЦА ИНФРАСТРУКТУРЫ

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Законом устанавливается совместная ответственность ж/д перевозчика и владельца инфраструктуры за обеспечение посадки инвалидов в поезд и высадки из него.

До внесения изменений ответственность за посадку пассажиров из числа инвалидов в поезд и высадку из него была возложена только на владельца инфраструктуры. Отсутствие ответственности перевозчика негативно сказывалось на его заинтересованности в проведении работ по оборудованию подвижного состава посадочными устройствами. В целях решения этой проблемы предусмотрено, что ж/д перевозчик и владелец инфраструктуры обеспечивают посадку пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадку из него без взимания дополнительной платы. Данная услуга оказывается работниками перевозчика. При посадке инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, а работники владельца инфраструктуры оказывают им содействие. Высадка производится в том же порядке.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА: ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ БОЛЕЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Закон об образовании предусматривает право детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты.

Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.

В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы.

НОВОСТИ В СФЕРЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДЛЯ ОПЛАТЫ НКО ЗА СОЦУСЛУГИ УСТАНОВЛЕН ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК В 15 ДНЕЙ

1 мая был утвержден и вступил в силу закон, устанавливающий предельный срок оплаты товаров, работ или услуг, закупленных для государственных или муниципальных нужд. В случае, если их поставляет НКО или субъект малого бизнеса, оплата должна производиться не позднее, чем за 15 рабочих дней.

Текст закона, подписанного президентом РФ, размещен на официальном интернет-портале правовой информации. В соответствии с новыми правилами, пункт о сроке оплаты в обязательном порядке вносится в текст договора с поставщиком. Нарушение этого порядка грозит штрафом до 50 тысяч рублей, а при повторении может привести к временной дисквалификации чиновника.

По словам вице-спикера Совета Федерации Галины Кареловой, новый закон снизит риски для исполнителей госзаказа, и позволит активизировать деятельность социально ориентированных НКО и малого бизнеса: "По данным Росстата, в реестрах поставщиков социальных услуг сегодня зарегистрировано менее одного процента от числа социально ориентированных организаций. По данным опросов, задержка оплаты государственными или муниципальными заказчиками — одна из основных причин, препятствующих участию СО НКО и малого бизнеса в оказании социальных услуг. С вводом в действие предельного срока оплаты в 15 дней эта причина будет устранена".

Источник: https://www.miloserdie.ru/news/dlya-oplaty-nko-za-sotsuslugi-ustanovlen-predelnyj-srok-v-15-dnej/

ПРЕЗИДЕНТ ПРИЗВАЛ РАСШИРИТЬ УЧАСТИЕ СО НКО В НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СОЦУСЛУГ

Также глава государства предлагает внедрить механизм поощрения НКО, отвечающих на запросы граждан.

Президент РФ Владимир Путин призвал расширить участие социально ориентированных некоммерческих организаций, региональных общественных палат и Общероссийского народного фронта в независимой оценке качества социальных услуг, сообщает РБК. С точки зрения главы государства, это поможет избежать конфликта интересов при проведении оценки.

Путин также считает необходимым внедрить механизм поощрения социальных организаций, которые отвечают на запросы граждан, а также «предусмотреть жесткие меры в отношении тех, кто не готов, не хочет слушать людей, не хочет работать над повышением своей эффективности». «Принципиально важно обеспечить подлинную независимость оценки», – приводит его слова ТАСС.

Ранее проблемы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы обсудили в Общественной палате РФ. Регионом-лидером рейтинга по количеству организаций, прошедших независимую оценку, на сегодняшний день является Краснодарский край, далее в рейтинге следуют Рязанская и Костромская области.

В 2012 году президент дал поручение правительству совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности. Закон о независимой оценке был принят в 2014 году и вступил в силу в 2015 году.

В 2016 году Центр гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ) представил портал о независимой оценке качества оказания услуг в социальной сфере. На портале можно найти законодательные основы и базу регионального законодательства, комплекс методических и практических решений и библиотеку материалов, обобщающих имеющийся опыт независимой оценки.

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2017/05/04/vladimir-putin-nezavisimaya-ocenka-socuslug

СО 2 МАЯ ВСЕ РАБОТОДАТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬ ДЛЯ НОВИЧКОВ ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 470 "О внесении изменений в постановление Правительства

Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841"

Правительство предусмотрело для юрлиц дополнительные обязанности:

  • разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;
  • организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы; - планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранятся, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении.

За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

Документ: Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 470 (вступает в силу 2 мая 2017 года).

#####