Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Март 2014

Законотворчество

Законопроект об основах общественного контроля в РФ внесен в Госдуму

Разработаны меры, направленные на создание правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия. Соответствующий президентский законопроект вчера внесен в Госдуму.

Под общественным контролем законопроектом понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за действиями органов гос. власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. Так, общественный контроль предполагается осуществлять за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотиков, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи.

Согласно проекту субъектами общественного контроля будут выступать:

Общественная палата РФ;

общественные палаты субъектов РФ;

общественные палаты (советы) муниципальных образований;

общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах исполнительной власти субъектов РФ.

Для осуществления общественного контроля также предусмотрена возможность создавать общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля.

При этом, граждане РФ наделены правом участвовать в осуществлении общественного контроля как лично (в качестве общественных контролеров, общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Такое участие является добровольным.

Установлены права и обязанности субъектов общественного контроля, предусмотрено их взаимодействие с органами гос. власти и органами местного самоуправления.

Перечень основных форм общественного контроля является открытым и включает:

общественный мониторинг;

общественную проверку;

общественную экспертизу;

общественные обсуждения;

общественные (публичные) слушания и иные формы.

В целях информационного обеспечения общественного контроля предлагается закрепить обязанность субъектов общественного контроля обнародовать информацию о результатах общественного контроля, а также право граждан на открытый доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Предусмотрено, что в случае нарушения прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, субъект общественного контроля вправе поставить перед соответствующими государственными и муниципальными органами вопрос об ответственности виновных должностных лиц.

Текст законопроекта № 471327-6:

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=471327-6&02

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/529680/#ixzz2xj0AMh00

 

Законопроект по социальной защите инвалидов одобрен Правительством РФ

Правительство РФ одобрило законопроект, направленный на создание для инвалидов равных возможностей. Речь идет о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

Напомним, что документ предусматривает внесение изменений в 25 законов с целью приведения российского законодательства в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов. В числе предусмотренных мер:

установление правовых механизмов, обязывающих органы власти на всех уровнях создавать инвалидам условия для реализации гражданских прав наравне с другими лицами;

законодательное закрепление конкретных норм доступности жизненно важных для инвалидов объектов и услуг применительно к каждой отрасли (например, транспортной или жилищно-коммунальной); в зависимости от нарушенных у инвалида функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и т.п.). По мнению Министра труда РФ Максима Топилина, это позволит создать правовую модель пресечения дискриминации по признаку инвалидности;

ограничение возможности установления групп инвалидности по усмотрению экспертных комиссий (такие критерии дадут возможность более объективно, точно и понятно для граждан определить группу инвалидности);

меры по формированию системы оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров при получении услуг. Ее будут оказывать помощники и посредники, как из числа персонала учреждений, предоставляющих услуги, так и работников социальных служб;

установление дополнительных требований к удобству для инвалидов системы вызова экстренных оперативных служб;

установление полномочий федеральных и региональных органов власти по определению порядков поэтапного создания условий доступности для инвалидов жизненно-важных для них объектов и услуг в сферах: перевозок на всех видах транспорта; в жилищно-коммунальном секторе; в учреждениях культуры и досуга; связи и информации; здравоохранения; в системе социального обслуживания и трудоустройства; на избирательных участках и в организациях исполнения наказаний.

По мнению разработчиков проекта, реализация норм законопроекта позволит улучшить условия интеграции в общество не только для 13 млн инвалидов, но для широкого круга других маломобильных граждан (оценочно до 40 млн). "Действие законопроекта обеспечит более комфортные условия жизнедеятельности для 70-80 млн человек", – отметил глава Минтруда России.

По сообщению пресс-службы Минтруда России, законопроект согласован с заинтересованными министерствами, органами власти субъектов РФ, поддержан общероссийскими общественными организациями инвалидов, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Проект одобрен Правительством РФ и в ближайшее время будет направлен в Госдуму.

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/532250/#ixzz2xj1IqltF

 

Федеральные новости в области прав людей с ограниченными возможностями

С 1 апреля социальные пенсии вырастут на 17,1%.

Социальные пенсии ежегодно индексируются с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.

Так, прожиточный минимум пенсионера в целом по стране за 2013 г. составил 5 998 руб., за 2012 г. - 5 123 руб. Индекс роста за 2013 г. - 1,171.

В связи с этим с 1 апреля 2014 г. социальные пенсии увеличиваются на 17,1%.

В результате средний размер социальной пенсии повышается на 1 103 руб., социальной пенсии детей-инвалидов - на 1 515 руб., пенсии по инвалидности военнослужащих-призывников - на 1 552 руб., по случаю потери кормильца их семьям - на 1 313 руб.

Средние пенсии граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих 2 пенсии, становятся больше соответственно на 1 808 руб. и 1 685 руб.

Повышенные пенсии получат лица, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, члены их семей, работники летно-испытательного состава и некоторые другие.

Средний размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией вырастит на 2 103 руб.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 г.

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/hotlaw/federal/533524/#ixzz2xiu1LJfE

Сводная таблица пенсии и ЕДВ в 2014 году

Размер выплаты в 2013 году

Размер выплаты в 2014 году

НПА

Кому

Социальная пенсия II группе инвалидности и др. - 3692,35 рублей в месяц до 1 апреля 2014 года

Социальная пенсия II группе инвалидности и др. - 4323,74 рублей в месяц с 1 апреля 2014 года

 

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ

(ред. от 02.07.2013)

"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

 

гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины),

гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины),

инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства)

Социальная пенсия инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам. - 8861,54

рубля в месяц до 1 апреля 2014 года

Социальная пенсия инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам. - 10376,86

рубля в месяц с 1 апреля 2014 года

инвалидам с детства I группы,

детям-инвалидам

Инвалидам с детства II группы и инвалидам I группы - 7384,7 рубля в месяц до 1 апреля 2014 года

Инвалидам с детства II группы и инвалидам I группы - 8647,48 рубля в месяц с 1 апреля 2014 года

Инвалидам с детства II группы

инвалидам I группы

Социальная пенсия III группе инвалидности - 3138,51 рублей до 1 апреля 2014 года

Социальная пенсия III группе инвалидности - 3675,19 рублей с 1 апреля 2014 года

инвалидам III группы

Инвалиду III группы 1619,27 рублей.

Инвалиду III группы 1700,23 рублей.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

(ред. от 25.11.2013)

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

-

Инвалиду II группы 2022,78 рублей.

Инвалиду II группы 2123,92  рублей.

-

Инвалиду I группы 2832,41 рублей.

Инвалиду I группы 2974,03 рублей.

-

Ребенку-инвалиду 2022,78 рублей.

Ребенку-инвалиду 2123,92 рублей.

-

 

 

Родителям детей-инвалидов облегчат оформление оплачиваемых выходных

Минтруд России предлагает упростить процедуру оформления ежемесячных выходных дней для родителей детей-инвалидов: им не придется больше получать справку из органов соцзащиты, сообщает пресс-служба ведомства.

В настоящее время в число документов для оформления дополнительных четырех выходных дней в месяц входит справка от органов соцзащиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении. В то же время органы социальной защиты населения не всегда могут своевременно предоставить или подтвердить эту информацию.

Чтобы получить оплачиваемые выходные, родители должны будут иметь справку из учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка, свидетельство о его рождении, справку о регистрации ребенка по месту жительства, а также подтверждение с места работы другого родителя, что он правом на такие выходные в текущем месяце не пользовался.

В настоящее время соответствующий проект постановления правительства РФ "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" проходит процедуру общественного обсуждения.

РИА Новости: http://ria.ru/disabled_vzrosl/20140401/1002064460.html#ixzz2xj6nHyA7

 

#####