Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Март 2016

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

В Госдуму внесен законопроект об НКО – «исполнителях общественно полезных услуг»

Авторы документа считают, что законопроект будет стимулировать появление в регионах новых некоммерческих организаций социальной направленности. НКО будут включаться в реестр «исполнителей общественно полезных услуг» на два года, после чего организация может вновь получить такой статус в упрощенном порядке.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации-исполнителя общественно полезных услуг» внесли в Государственную Думу РФ депутат Ольга Баталина и член Совета Федерации РФ Галина Карелова.

«На сегодняшний день большое количество НКО в России оказывают услуги пожилым людям и инвалидам, помогают тяжелобольным детям и детям-сиротам, поддерживают людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для них равный доступ к оказанию услуг за счет средств бюджета — это предложение стать партнерами государства на постоянной основе», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В документе указано, что «исполнителем общественно полезных услуг» может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не являющаяся некоммерческой организацией, выполняющей функции «иностранного агента», и не имеющая задолженностей по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством РФ, обязательным платежам.

Срок включения НКО в соответствующий реестр предлагается ограничить двумя годами, по истечении которых организация может быть вновь признана исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке. Порядок принятия решения о признании НКО «исполнителем общественно полезных услуг», перечень и формы необходимых документов, а также порядок ведения реестра устанавливаются правительством, говорится в тексте законопроекта.

Обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих возможность наделения некоммерческих организаций статусом «исполнитель общественно полезных услуг» и предоставления таким организациям льгот и преференций, поручил в декабре 2015 года Президент РФ Владимир Путин. Соответствующий законопроект был подготовлен депутатами при поддержке членов рабочей группы по НКО при администрации президента. Минимальный перечень «общественно полезных услуг» будет утвержден постановлением правительства: постановление будет описывать базовый перечень услуг, список их услуг может варьироваться в зависимости от изменения социальных приоритетов государства.

Законопроект, предусматривающий возможность наделения некоммерческих организаций статусом «исполнитель общественно полезных услуг», внесен в Государственную Думу РФ. Обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих возможность наделения некоммерческих организаций статусом «исполнитель общественно полезных услуг» и предоставления таким организациям льгот и преференций, поручил в декабре 2015 года Президент РФ Владимир Путин.

Источник: https://www.asi.org.ru/news/119858/

 

Приказ Минюста о расширении перечня внеплановых проверок НКО проходит стадию общественного обсуждения

Закон, расширяющий перечень оснований для проверок некоммерческих организаций, был принят в июне 2014 года.

Министерство юстиции РФ разрабатывает приказ, расширяющий перечень оснований для проведения внеплановых проверок деятельности некоммерческих организаций.

Согласно проекту приказа, поводом для проверки может послужить поступление в Минюст или его территориальный орган от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций информации о том, что некая НКО ведет деятельность «иностранного агента», но не подала заявления о включении ее в реестр.

«В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве иностранного агента и не подавшей заявления о включении в названный реестр, Минюсту России предоставлено право включить ее в данный реестр. Кроме того, проект приказа предусматривает введение механизма исключения некоммерческой организации из реестра на основании ее заявления», – сообщает министерство.

Сегодня в реестре «иностранных агентов» 124 записи, при этом 23 организации исключены из перечня либо в связи с «прекращением выполнения функций иностранного агента», либо в связи с ликвидацией.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/121051/

Паспорт Проекта

 

Возмещать россиянам часть затрат на лекарства могут начать уже в следующем году

Это предложение озвучила Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на рабочей встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным, которая состоялась 10 марта 2016. Скворцова уверена, что необходимые расходы на такую меру поддержки стоит заложить в бюджете ФФОМС на 2017 год. Конкретный размер ассигнований, критерии субсидирования и предельная сумма компенсации, которую сможет получить каждый пациент, пока не уточняются.

Предполагается, что в перспективе подобное решение, даже с учетом затрат на первоначальном этапе, поможет сэкономить средства бюджета. Дело в том, что регулярный прием назначенных врачом препаратов значительно снижает риск рецидива многих заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистых. Следовательно, расходы бюджета на повторное лечение пациентов во многих случаях не потребуются.

Сегодня же, по словам Вероники Скворцовой, население все меньше тратит собственных ресурсов для получения лекарств в амбулаторном сегменте. "Падает приверженность к лечению, в том числе пациентов из тех групп, которые должны принимать постоянную терапию в течение года – двух лет: после операций на сосудах самых разнообразных, в том числе аортокоронарного шунтирования, стентирования или после инфарктов и инсультов, чтобы они не повторялись", – рассказала министр.

Владимир Путин поручил подготовить соответствующие предложения как можно быстрее. "Работа над бюджетом 2017 года уже практически начинается", – добавил он.

Добавим, что некоторые регионы (например, Кировская и Омская области) уже сегодня реализуют собственные программы частичного финансирования лекарств пациентов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/701500/

 

Родителям могут разрешить находиться с детьми во время их пребывания в реанимации

Депутат Госдумы Николай Герасименко предлагает расширить права семьи в сфере охраны здоровья, предоставив одному из родителей или иному законному представителю ребенка право на бесплатное совместное нахождение с ним в

отделении реанимации и палате интенсивной терапии медицинского учреждения. Соответствующий законопроект внесен парламентарием сегодня на рассмотрение Госдумы.

Согласно данному документу право присутствовать в реанимации с ребенком будет предоставлено указанным лицам в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. Подчеркивается, что плату за предоставление спального места и питания с законных представителей взимать не планируется при совместном нахождении в стационарных условиях с ребенком в возрасте до четырех лет, а с ребенком старше этого возраста – при наличии медицинских показаний.

В настоящее время родители или иные законные представители ребенка могут присутствовать с ребенком в стационаре, но доступ в реанимацию и палату интенсивной терапии медицинского учреждения им не предоставлен законодательством (ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

По мнению Николая Герасименко, отсутствие установленного разрешения на пребывание родителей и иных родственников с детьми в реанимации и палате интенсивной терапии снижает эффективность лечения. Кроме того, инициатор апеллирует к зарубежному опыту, отмечая, что в большинстве зарубежных стран родители имеют такое право.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/704016

Паспорт Проекта

 

Гражданам, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 10 лет, могут предоставить отсрочку от армии

Соответствующая законодательная инициатива внесена на рассмотрение нижней палаты парламента депутатом Госдумы Александром Ломакиным-Румянцевым. Он считает, что в случае, когда военнообязанный гражданин является единственным кормильцем в семье, ему необходимо предоставлять отсрочку от призыва на военную службу до достижения ребенком возраста 10 лет.

Сегодня молодые отцы имеют отсрочку от армии до достижения их ребенком возраста трех лет. Кроме того, отсрочка предоставляется призывникам:

  • имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;
  • имеющим двух и более детей;
  • являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

По мнению парламентария, действующий порядок получения отсрочки для отцов детей-инвалидов не обеспечивает нормальные условия для абилитации и реабилитации ребенка. По его словам, большинство подобных семей находится в тяжелом материальном положении. Это связано с тем, что многие матери по окончанию послеродового отпуска не возвращаются на работу. И после ухода призывника на срочную службу при достижении ребенку трех лет семья фактически остается без средств к существованию. А между тем, на сегодняшний день, по данным Минобороны России, отсрочкой от призыва на военную службу пользуются около 15 тыс. граждан, имеющих ребенка-инвалида в возрасте до трех лет.

Напомним, что для предоставления отсрочки от военной службы молодой отец, имеющий ребенка-инвалида в возрасте до трех лет, должен представить справку о составе семьи, свидетельство о рождении ребенка и документы, подтверждающие инвалидность (подп. "е" п. 2 приложения № 32 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/702665/

 

Санкт-Петербург предлагает выдавать деньги многодетным семьям на покупку земли, помимо очередного порядка получения земельного участка

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".

Представленный законопроект разработан в целях сокращения очереди многодетных семей на получение земельных участков для дачного строительства. Всем хорошо известно о напряженной ситуации, сложившейся в нашем городе с предоставлением земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

Особенность Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации состоит в отсутствии свободных земельных участков, которые можно было бы предоставлять многодетным семьям. Начиная с 2013 года, участки для дачного строительства предоставляются многодетным семьям Санкт-Петербурга на территории Ленинградской области. Но и такой подход не решает проблему. За последние несколько лет город предоставлял чуть более тысячи участков в год. По состоянию на 1 июня 2015 года в очереди на получение земельного участка для дачного строительства в Санкт-Петербурге состоят 23113 семей.

Последние изменения в Земельный кодекс Российской Федерации позволили субъектам Российской Федерации предлагать альтернативные формы поддержки граждан, имеющих трех и более детей, взамен предоставления земельного участка.

В ходе дискуссий было предложено внести изменения в Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей", предусматривающие возможность получения многодетными семьями Санкт-Петербурга социальной выплаты как альтернативной формы получения земельного участка для дачного строительства.

Социальная выплата определяется в твердой денежной сумме, подлежит ежегодной индексации и предоставляется гражданину в случае его согласия в виде сертификата с целевым назначением - приобретение земельного участка для дачного строительства по выбору гражданина на всей территории Российской Федерации.

Эта мера позволит использовать бюджетные средства по целевому назначению - обеспечение потребности многодетных семей в земельных участках, и исключит их использование на иные цели.

Исходя из предельных минимальных и максимальных размеров земельных участков, предоставленных многодетным семьям, среднее значение кадастровой стоимости земельного участка для дачного строительства площадью 0,15 га составляет 276765 рублей.

Принятие таких изменений послужит снижению социальной напряженности и предоставит свободу выбора многодетной семье.

Также в рамках работы над законопроектом было предложено уточнить некоторые положения действующей редакции Закона Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" с целью снятия противоречий, возникших в процессе правоприменения.

Таким образом, представленный Вашему вниманию законопроект предусматривает возможность получения многодетными семьями Санкт-Петербурга социальной выплаты в форме земельного сертификата как альтернативной формы получения земельного участка для дачного строительства, а также исключает двойное толкование статьи 5_1 Закона N 710-136 и подтверждает право многодетных семей претендовать на получение земельных участков или сертификата после достижения их детьми возраста 18 лет, состоявших на учете на 01.01.2012.

Паспорт Законопроекта

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Пенсия и ЕДВ в 2016 году

Социальная пенсия (Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации")

Индексируется ежегодно 1 апреля, в 2016 году повышение на 4%.

  • инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства);
  • гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины);
  • гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины):

в 2015 г. - 4769,08 рублей, в 2016 г. - 4959,84 рублей.

  • инвалидам с детства II группы;
  • инвалидам I группы:

в 2015 г. - 9538,17 рублей, в 2016 г. - 9919,70 рублей.

  • инвалидам с детства I группы;
  • детям-инвалидам:

в 2015 г. - 11445,68 рублей, в 2016 г. - 11903,51 рублей.

ЕДВ (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")

Индексируется ежегодно 1 февраля. В 2016 году повышение на 7%.

  • инвалиду III группы:

в 2015 г. - 1700,23 рублей, в 2016 г. - 1919,3 рублей в месяц.

  • инвалиду II группы:

в 2015 г. - 2123,92 рублей, в 2016 г. - 2397,59 рублей в месяц.

  • инвалиду I группы:

в 2015 г. - 2974,03 рублей, в 2016 г. - 3357,23 рублей в месяц.

  • ребенку-инвалиду:

в 2015 г. - 2123,92 рублей, в 2016 г. - 2397,59 рублей в месяц.

 

Доработан перечень противопоказаний для санаторно-курортного лечения

В соответствии с поручением Заместителя Председателя правительства РФ Ольги Юрьевны Голодец от 27.10.2015 Министерством здравоохранения РФ доработан с участием представителей Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере и издан Приказ Минздрава N 20н от 13.01.2016 "Об утверждении перечня медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения взрослого и детского населения Российской Федерации".

Перечень медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения:

1. Заболевания в острой и подострой стадии, в том числе острые инфекционные заболевания до окончания периода изоляции.

2. Заболевания, передающиеся половым путем.

3. Хронические заболевания в стадии обострения.

4. Бактерионосительство инфекционных заболеваний.

5. Заразные болезни глаз и кожи.

6. Паразитарные заболевания.

7. Заболевания, сопровождающиеся стойким болевым синдромом, требующим постоянного приема наркотических средств и психотропных веществ, включенных в списки I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов.

8. Туберкулез любой локализации в активной стадии (для санаторно-курортных организаций нетуберкулезного профиля).

9. Новообразования неуточненного характера (при отсутствии письменного подтверждения в медицинской документации пациента (законного представителя пациента) о том, что пациент (законный представитель пациента) предупрежден о возможных рисках, связанных с осложнениями заболевания в связи с санаторно-курортным лечением).

10. Злокачественные новообразования, требующие противоопухолевого лечения, в том числе проведения химиотерапии.

11. Эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению.

12. Эпилепсия с ремиссией менее 6 месяцев (для санаторно-курортных организаций непсихоневрологического профиля).

13. Психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения или нестойкой ремиссии, в том числе представляющие опасность для больного и окружающих.

14. Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.

15. Гемофилия с частыми кровоизлияниями в крупные суставы, внутримышечными и забрюшинными гематомами, желудочно-кишечными кровотечениями, гематурией, внутричерепными геморрагиями, длительными кровотечениями при травмах, удалении зубов.

16. Кахексия любого происхождения.

Примечание:

В случае, если пациент не способен к самостоятельному передвижению с использованием дополнительных средств опоры и самообслуживанию, нуждается в индивидуальном уходе, санаторно-курортное лечение осуществляется при условии сопровождения пациента его законным представителем или иным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном порядке.

При решении вопроса о выборе санаторно-курортной организации, помимо заболевания, в соответствии с которым пациенту рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий санаторно-курортного лечения.

При наличии у пациента заболеваний, которые не находятся в перечне медицинских показаний на санаторно-курортное лечение, утвержденных настоящим приказом, решение о направления пациента на санаторно-курортное лечение, принимается врачебной комиссией медицинской организации.

 

К концу года будет разработана концепция реформирования психоневрологических интернатов

Об этом глава Минтруда России заявил на заседании Попечительского совета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. «Коллегам по министерству я поставил задачу к концу этого года выйти на концепцию системного реформирования психоневрологических интернатов», – сказал министр Максим Топилин. – С общественными организациями мы уже начали обсуждать эту тему с точки зрения улучшения качества услуг в таких учреждениях и всего, что касается социализации проживающих». По словам главы министерства, новая модель работы психоневрологических интернатов будет реализована в двух-трех пилотных регионах.

Министр Максим Топилин обратился к Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации подключиться к данной работе, отметив, что Фонд имеет опыт реализации проектов по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами.

Кроме того, глава Минтруда России сообщил членам Попечительского совета, что на прошлой неделе Совет при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере поддержал проект Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации до 2020 года. Над документом работала межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители экспертного общества, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Агентства стратегических инициатив, Минздрава России, Минобрнауки России.

Концепция развития ранней помощи направлена на организацию ранней помощи детям, находящимся в группе риска развития стойких нарушений функций организма, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных, медицинских и социальных организациях, а также детям из семей, находящихся в социально опасном положении.

Одним из компонентов ранней помощи является организация сопровождения семьи, что позволит повысить компетентность родителей при уходе за ребенком.

Источник: http://www.rosmintrud.ru/social/service/103

 

Счетная палата РФ выявила сокращение количества социальных учреждений

По словам Аудитора Счетной палаты РФ Владимира Катренко, оптимизация в социальной сфере, проводимая с 2013 года, привела к сокращению числа организаций социального обслуживания и численности социальных работников. Так, в течение 2013-2014 годов количество таких организаций уменьшилось на 110 единиц. Он добавил, что за 2014 год численность социальных работников, то есть именно тех, кто непосредственно оказывает социальные услуги, сократилась почти на 10 тыс. человек, или на 6,4%. В то же время, увеличилось количество получателей социальных услуг – приблизительно на 900 тыс. человек, или на 6%.

"В результате нагрузка на одного соцработника возросла с восьми человек в 2013 году до более чем девяти человек в 2014 году. А к 2018 году планируется, что один социальный работник будет предоставлять услуги 10,7 человек, то есть на 33,5% больше по сравнению с 2013 годом", – рассказал Владимир Катренко.

При этом, по данным Счетной палаты РФ, очередь на получение соцуслуг в стационарных условиях стабильно сохраняется на уровне 16 тыс. человек, из которых почти 44% ожидают возможности получения социального обслуживания более одного года. В контрольном ведомстве добавляют, что, учитывая демографическую ситуацию и старение населения, потребность в социальном обслуживании, особенно в надомном, будет возрастать. По прогнозным оценкам, к 2018 году она вырастет по сравнению с 2014 годом на 24%. "Даже если численность соцработников останется на прежнем уровне, доступность и качество предоставляемого надомного обслуживания существенно снизятся", – подчеркивается в сообщении Счетной палаты РФ.

В связи с этим аудиторы Счетной палаты РФ намерены провести совместную с региональными контрольно-счетными органами проверку доступности услуг в сфере социального обслуживания граждан за период 2013-2015 годов. Планируется, что она пройдет в марте-июле 2016 года.

Внимание будет уделено прежде всего оценке территориальной доступности организаций соцобслуживания для получателей услуг, условиям для оказания соцуслуг инвалидам, а также доступности информации о социальном обслуживании.

Проверка затронет также эффективность и результативность использования бюджетных ассигнований, направляемых в сферу соцобслуживания населения. Счетная палата РФ отмечает, что стоимость предоставления соцуслуг на дому в расчете на одного человека составляет в среднем по России 26,1 тыс. руб. в год, а в стационарных условиях – 193,5 тыс. руб. в год, то есть в 7,4 раза больше. Поэтому при анализе уровня доступности соцуслуг контрольное ведомство намерено оценить расширение предоставления услуг на дому и внедрение стационарозамещающих технологий.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/704285/


Авиаперелеты станут доступнее для инвалидов

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 февраля 2016 г. N 25 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах".

Изменения в правилах воздушных перевозок направлены на обеспечение доступности для инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах.

Так, при бронировании отменена необходимость согласовывать с перевозчиком перевозку пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего, а также несопровождаемого пассажира, лишенного слуха или зрения, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика.

Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, может перевозиться без сопровождающего. Также не обязателен сопровождающий для перевозки пассажира в кресле-коляске или больного на носилках.

Сопровождающий требуется для перевозки пассажира из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно.

Не требуется согласие перевозчика на перевозку пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-проводника.

Ребенок-инвалид в возрасте до 12 лет должен перевозиться только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

Предусмотрена бесплатная перевозка кресла-коляски, используемого пассажиром из числа инвалидов. Вес кресла-коляски не учитывается при расчете зарегистрированного багажа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2016 г. Регистрационный № 41479.

 

САНКТ-ПЕТЕБУРГСКИЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Установлено соотношение предоставления жилья для очередников и внеочредников

Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 февраля 2016 г. N 126-р "Об утверждении соотношения количества жилых помещений, предоставляемых в установленном порядке гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений на общих основаниях".

Согласно распоряжению 51,5% жилых помещений в Санкт-Петербурге выделяется для граждан, имеющих право на обеспечение жильем вне очереди. Остальная часть предоставляется на общих основаниях в порядке очередности (исходя из даты принятия очередников на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Для справки: в 2015 году это соотношение было иным - 40 и 60% соответственно.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/peter/701817

 

НОВОСТИ В СФЕРЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Лимит доходов, дающий право на применение УСН, возможно, будет повышен

Минфин России предложил меры, направленные на совершенствование существующих специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства. Речь идет о ПСН, УСН и ЕНВД. Законопроект с соответствующими поправками вынесен на общественное обсуждение, которое продлиться до 7 апреля 2016 года.

Среди предложений – увеличение лимита доходов по итогам девяти месяцев, который дает право перейти на УСН.

Увеличить его хотят с 45 млн руб. до 90 млн руб. Также предполагается изменить и показатель доходов за налоговый (отчетный) период, который дает право применять УСН. Он может вырасти с 60 млн руб. до 120 млн руб. Правда при этом предлагается приостановить ежегодную индексацию данных показателей на коэффициент – дефлятор К1 до 2021 года.

А субъектам России предложено предоставить право увеличивать для отдельных категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности ограничение по остаточной стоимости основных средств до 150 млн руб. При этом указанное ограничение будет применяться также и в отношении ИП.

Также планируется расширить полномочия субъектов России при установлении дифференцированных налоговых ставок. Так, их хотят разрешить снижать не только в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков, но и в зависимости от размера доходов и средней численности работников.

Ряд предлагаемых поправок, коснулся ЕНВД. Одно из предложений – отмена с 1 января 2018 года этого режима налогообложения для ИП. В свою очередь организациям хотят оставить право на применение ЕНВД только в отношении бытовых услуг населению.

Еще одно предложенное нововведение – это право налогоплательщика ЕНВД уменьшить налог на расходы с связи с покупкой ККТ нового образца, если до ее приобретения налогоплательщик осуществлял деятельность, облагаемую ЕНВД, в рамках которой не требовалось применения ККТ. Уменьшать налог хотят разрешить не более чем на 50%. Аналогичное право на уменьшение налога в связи с приобретением ККТ Минфин России предлагает предоставить налогоплательщикам, применяющим ПСН.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/705854

 

Обновлена форма налоговой декларации по УСН

Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме".

В декларации учтены изменения налогового законодательства по вопросам уплаты единого налога при применении УСН.

Так, в частности, предусмотрена возможность отражения в налоговой декларации суммы торгового сбора, уплаченного в течение налогового (отчетного) периода, с целью уменьшения исчисленной суммы налога, а также возможность отражения сумм налога, исчисленных с учетом применения ставки налога 0 процентов, устанавливаемой для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@, которым утверждена ранее действовавшая форма налоговой декларации.

Текст: http://docs.cntd.ru/document/420344859

#####