Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Сентябрь 2017

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ ПРИНЯТЫ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, упрощающий для некоммерческих организаций процедуру получения заключения о соответствии качества оказываемых ими услуг.

В первом чтении принят законопроект, наделяющий региональные органы власти полномочиями осуществлять оценку качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг. В течение 30 дней к законопроекту могут быть представлены поправки. Документ опубликован на сайте парламента.

«Законопроект предусматривает наделение органов исполнительной власти субъектов РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти полномочиями по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг, а также территориальных органов уполномоченного органа (Министерства юстиции РФ) – полномочиями по принятию решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг и включении таких организаций в реестр исполнителей общественно полезных услуг», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Закон об исполнителях общественно полезных услуг вступил в силу с 1 января 2017 года. «Исполнитель общественно полезных услуг» (ИОПУ) – это социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является «иностранным агентом» и не имеет задолженностей по налогам, сборам и иным обязательным по закону платежам. Сейчас организации-претенденты на статус ИОПУ обязаны получать заключения о соответствии качества оказываемых ими услуг от федеральных органов исполнительной власти.

Реестр исполнителей общественно полезных услуг представлен на сайте Минюста.

Источник: Агентство социальной информации

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

РАЗЪЯСНЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЫ ИНВАЛИДОВ 

Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) "Информация для руководителей организаций, осуществляющих прием на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".

Указанные изменения были внесены Приказом Минобрнауки России от 31.07.2017 N 715.

Сообщается, что особая квота приема на бюджетные места бакалавриата и специалитета детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ветеранов боевых действий устанавливается вузом в размере не менее чем 10 процентов от объема контрольных цифр по каждой совокупности условий поступления на бакалавриат и специалитет:

  • по организации в целом, включая все ее филиалы, или раздельно для обучения в организации и для обучения в каждом из ее филиалов;
  • раздельно по очной, очно-заочной, заочной формам обучения;
  • раздельно по программам бакалавриата, программам специалитета, в зависимости от их направленности (профиля); - раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Вуз вправе заменить для лиц, поступающих на бакалавриат и специалитет на базе профессионального образования, общеобразовательные вступительные испытания на иные вступительные испытания.

Уточнено право учредителя по детализации целевой квоты с выделением отдельных квот для заказчиков. При этом отдельная квота может выделяться для одного или нескольких заказчиков. В рамках каждой отдельной квоты проводится отдельный конкурс. Вуз также вправе осуществить такую детализацию самостоятельно, в случае если учредитель установил целевую квоту без указанной детализации.

Вузы размещают информацию о приеме на обучение на 2018/2019 учебный год на своем сайте и информационном стенде приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе не позднее 1 октября 2017 года.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ КЛИНИК

22 сентября вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. N 544н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда".

Перечислены следующие особенности трудовой деятельности, обусловливающие особое воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов:

а) осуществление принудительных мер медицинского характера по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших особо опасные общественные деяния;

б) оказание психиатрической и иной медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также непосредственное обслуживание больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе вызванными употреблением психоактивных веществ;

в) стресс работников, связанный с постоянным общением с лицами, страдающими психическими расстройствами и расстройствами поведения;

г) угроза жизни и здоровью работников, связанная с возможным совершением в отношении них противоправных действий со стороны лиц, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, которым оказывается соответствующая медицинская помощь или осуществляется их обслуживание.

д) осуществление постоянного планирования и организации контроля мер безопасности в отношении лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Обзор документа на сайте Гарант.ру: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1134894

НОВОСТИ В СФЕРЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОКАЗАНИЕ ГОСУСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ УСТАНОВИТЬ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Министерство финансов России разработало поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, согласно которым предлагается привлекать должностных лиц к административной ответственности за ненадлежащее оказание госуслуг в социальной сфере. Текст документа размещен на портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

КоАП РФ предлагается дополнить новой статьей 5.70. Согласно этой норме, за неоказание или ненадлежащее оказание исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере потребителю, должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет. Индивидуальный предприниматель будет оштрафован на сумму от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

За нерассмотрение госорганом заявления потребителя о ненадлежащем оказании госуслуг в социальной сфере должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. А если должностное лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, то штраф будет составлять от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Источник: Российское агентство правовой и судебной информации

Обзор на сайте Гарант.ру: http://www.garant.ru/news/1136808/

МИНЮСТ НАПРАВИЛ В ЕСПЧ МЕМОРАНДУМ ПО ДЕЛУ О ЗАКОНЕ «ОБ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТАХ»

В Министерстве юстиции РФ считают, что закон «об иностранных агентах» не является чрезмерным и не ограничивает некоммерческие организации в выборе сферы деятельности.

Министерство направило в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) меморандум, в котором использовало определение Конституционного суда РФ, в сентябре 2017 года отказавшегося рассматривать жалобу Левада-центра.

«Требования российского законодательства об обязательной регистрации НКО-«иностранных агентов» в специальном реестре, о предоставлении отчетности о деятельности и источниках финансирования, о маркировке, выпускаемой ими продукции, а также об особом порядке учета расходов и доходов не являются чрезмерными и не ограничивают НКО в выборе возможной сферы деятельности. Подобные требования и регулирование в различных вариациях распространены во многих странах и направлены на обеспечение прозрачности и открытости деятельности НКО», – говорится в меморандуме Минюста.

В апреле ЕСПЧ рассмотрел жалобы некоммерческих организаций, признанных «иностранными агентами», и сформулировал вопросы к российским властям. Европейский суд по правам человека попросил Россию обосновать необходимость появления соответствующего закона. В июле 2017 года Россия попросила у ЕСПЧ отсрочку на ответ по жалобе.

В слушаниях по жалобе российских НКО в качестве третьей стороны принимает участие Комиссар по правам человека Совета Европы. Кроме того, в слушаниях участвует специальный докладчик ООН по вопросу о положении правозащитников. ЕСПЧ также удовлетворил ходатайство о вступлении в дело некоммерческой организации «Институт права и публичной политики».

В августе Страсбургский суд зарегистрировал меморандум Института права и публичной политики. Эксперты считают, что российское законодательство «об иностранных агентах» выходит «за пределы допустимого вмешательства государства в сферу гражданского общества».

Источник: Агентство социальной информации

РАБОТОДАТЕЛЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ОФОРМЛЯТЬ ПЕРЕДАЧУ ПОЛНОМОЧИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА НЕ ТОЛЬКО ДОВЕРЕННОСТЬЮ, НО И ЛОКАЛЬНЫМ АКТОМ ОРГАНИЗАЦИИ

К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании "Гарант", отвечая на вопрос, может ли директор ООО в связи с уходом в отпуск передать свои полномочия по доверенности третьему лицу без заключения с ним трудового договора. Речь идет, в том числе о полномочиях по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров.

Прочитать комментарии юриста можно на сайте Гарант.ру: http://www.garant.ru/news/1134501

#####