Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Сентябрь-октябрь 2016

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ "ДОРОЖНЫЙ КАРТЫ" В СФЕРЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Минтруд России разместил на своем официальном сайте проект "дорожной карты", в которую вошли мероприятия по совершенствованию медико-социальной экспертизы (МСЭ), запланированные до 2020 года. Ведомство обратило внимание на то, что мероприятия сгруппированы по двум основным направлениям: совершенствование научной и правовой составляющих, а также повышение качества предоставления услуги по МСЭ.

В рамках первого из названных направлений предусмотрена, в частности, разработка и внедрение в деятельность учреждений МСЭ классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет. Для утверждения таких классификаций и критериев планируется принять соответствующий нормативный акт. Также может быть принят документ по утверждению новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности. О каких именно критериях идет речь – не уточняется, но указано, что при определении утраты трудоспособности необходимо исключить субъективный подход.

Ряд мероприятий направлен на разработку и внедрение системы независимой оценки качества оказания услуги по проведению МСЭ. Так, планируется обеспечить возможность получения независимого заключения и утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуги по проведению МСЭ.

Второе направление по совершенствованию МСЭ – повышение качества предоставления соответствующей услуги – планируется развивать несколькими путями. К ним относится проведение обучения специалистов учреждений МСЭ, например, в областях разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и применения классификаций и критериев при установлении инвалидности. Наряду с этим будет повышена ответственность специалистов учреждений МСЭ за качество предоставления услуги. Также речь идет об оснащении указанных учреждений специальным диагностическим оборудованием.

В качестве отдельного вопроса в сфере повышения качества предоставления услуги по МСЭ предусмотрено формирование открытости деятельности соответствующих учреждений. Так, планируется создать общественные советы при региональных главных бюро МСЭ, а также размещать в СМИ материалы по вопросам такой экспертизы.

Кроме того, в целях независимого распределения дел и профилактики коррупционных нарушений в учреждения МСЭ будет внедрена система электронной очереди. Также Минтруд России считает необходимым организовать систему видео- и аудионаблюдения в процессе оказания услуги.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/886701

Паспорт проекта: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/138

МИНЮСТ ПОДГОТОВИТ РЕЕСТР НКО – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

Ведомство вынесет на общественное обсуждение разработанный им проект постановления «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг».

Согласно федеральному закону, вводящему в правовое поле новый статус для некоммерческих организаций – «исполнитель общественно полезных услуг», — с 1 января 2017 года вступят в силу поправки к действующему федеральному законодательству о некоммерческих организациях.

Министерство юстиции РФ в настоящее время разрабатывает проект постановления правительства «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг».

Как поясняют в ведомстве, проектом постановления предлагается установить порядок ведения реестра таких организаций и принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (в том числе в упрощенном порядке), перечень и формы необходимых для этого документов.

С 4 по 18 октября Минюст проводит общественные обсуждения законодательной инициативы.

С текстом проекта постановления правительства «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг» можно будет ознакомиться здесь.

Паспорт: http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=55565

РАССМАТРИВАЕТСЯ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ АВТОМОБИЛЯМИ

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект1, которым предлагается относить автотранспортные средства к специальным средствам для передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются за счет средств федерального бюджета. В случае одобрения данной инициативы, инвалиды также смогут получить бесплатно дополнительные приспособления к специальным средствам для передвижения, включая ручное управление для автотранспортных средств.

Предполагается, что соответствующие нормы вступят в силу с 1 января 2017 года.

Авторы документа напомнили, что в августе 2004 года было отменено предоставление инвалидам транспортных средств (Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Они подчеркнули, что значительная часть лиц с ограниченными возможностями, по объективным причинам не имеющих возможности пользоваться общественным транспортом, нуждается в автомобилях, как в единственно возможном средстве передвижения.

Депутаты также указали на существующую сегодня проблему неприспособленности общественного транспорта для передвижения инвалидов, а также несовершенство дорожной инфраструктуры. Кроме того, они сослались и на мнение непосредственно лиц с ограниченными возможностями. По словам парламентариев, инвалиды в своих многочисленных обращениях в органы власти и общественные организации ставят вопрос о восстановлении в законодательстве права на льготное получение автотранспортных средств.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/942070

РАЗРАБОТАН ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА 2017 ГОД

Соответствующий проект распоряжения Правительства РФ был сегодня размещен для общественного обсуждения. Оно продлится до 6 октября.

Отметим, что такие специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов входят в набор социальных услуг, который предоставляется бесплатно (п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"). Добавим, что перечень указанных продуктов формируется с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций. Каждый продукт, входящий в перечень, в числе прочего должен пройти процедуру госрегистрации и иметь клинико-экономическое преимущество по сравнению с другими специализированными продуктами (п. 2 Правил формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; далее – Правила). Такой перечень формируется ежегодно (п. 4 Правил).

Предполагается, что в следующем году в него войдут такие продукты, как:

Нутриген 14-phе (сухой продукт для диетического питания детей с первых дней жизни до одного года, больных фенилкетонурией);

Афенилак 20 (сухой продукт для диетического питания детей старше одного года, больных фенилкетонурией);

Нутриген 20-tyr, -phe (сухой продукт для диетического питания детей старше одного года, больных тирозинемией);

Нутриген 20-met (сухой продукт для диетического питания детей старше года, больных гомоцистинурией);

Ликвиджен (жидкая жировая эмульсия для диетического питания детей старше одного года с нарушениями всасывания и усвоения жиров) и некоторые другие.

Всего в перечень включено 69 позиций.

В пояснительной записке к проекту сообщается, что по предварительным расчетам, норматив затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания, в 2017 году составит 800,41 руб. Напомним, в текущем году он равен 758 руб. (Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. №

383-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год").

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/916729

Паспорт: http://regulation.gov.ru/projects#npa=55233

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

РУСФОНД ИЗДАЛ СБОРНИК СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Русфонд и благотворительный центр «Соучастие в судьбе» издали сборник судебной практики в сфере защиты прав и интересов детей-сирот. Об этом ТД сообщили в пресс-службе Русфонда. Сборник опубликован на сайте благотворительного центра «Соучастие в судьбе».

В издании собраны акты высших судов РФ, судов субъектов РФ по типичным вопросам защиты имущественных и неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При составлении сборника авторы хотели в первую очередь помочь законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самим лицам указанной категории, достигшим возраста 18 лет, в подготовке заявлений в суд с учетом доводов и правовых позиций судов по аналогичным делам и схожим жизненным ситуациям. «Обращение в суд является эффективным, а подчас и единственным способом защиты прав и интересов этой категории граждан», — пояснили в организации.

Кроме того авторы сборника надеются, что благодаря информированности сократится число нарушений прав детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сборник предназначен для органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот, опекунов и попечителей несовершеннолетних детей, прокуроров, специалистов государственных и муниципальных организаций, НКО.

Источник: портал "Такие Дела"

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2016 Г. N 1096 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИХ ОКАЗАНИЯ"

Общественно полезные услуги, оказываемые организациями, вошедшими в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг: перечень.

Утвержден перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций (НКО) – исполнителей общественно полезных услуг. Это позволит социально ориентированным НКО участвовать в оказании услуг наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая их надлежащее качество.

В перечень включены услуги по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; содействию занятости и самозанятости инвалидов; социальному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-бытовой адаптации инвалидов; оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактике социального сиротства; содействию устройству детей на воспитание в семью; психолого-медико-педагогической реабилитации детей; санаторно-курортному лечению детей и молодежи; присмотру и уходу за детьми; дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов; профилактике социально значимых заболеваний; патронажу семей, имеющих лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями; паллиативной медицинской помощи и др.

Также утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг. Это наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации; удовлетворенность получателей качеством оказания услуг; открытость и доступность информации о НКО – исполнителе общественно полезных услуг; отсутствие такой организации в реестре недобросовестных поставщиков.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

МИНТРУД ПОРУЧИЛ СУБЪЕКТАМ РФ ОБЛЕГЧИТЬ ДОСТУП СО НКО К РЫНКУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Министерство труда и социальной защиты РФ направило рекомендации региональным органам исполнительной власти об устранении барьеров для доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) к рынку социальных услуг. До 15 ноября субъекты РФ должны информировать министерство о проделанной работе.

Рекомендации для субъектов РФ разработаны Минтрудом совместно с Минэкономразвития России по поручению заместителя председателя Правительства РФ Ольги Голодец.

В министерстве отметили, что Федеральный закон №442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» позволяет создать условия для доступа СО НКО на рынок социальных услуг. Но для того чтобы эта система стала более совершенной, нужно учесть специфику социальных услуг, предоставляемых НКО, снять ограничения на доступ к предоставлению соцуслуг для организаций с опытом менее пяти лет, не препятствовать привлечению добровольцев.

Минтруд рекомендует при разработке перечней социальных услуг учитывать практику деятельности государственных и негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере социального обслуживания, для выявления востребованных услуг.

Реестры поставщиков социальных услуг должны быть доступны на сайтах органов государственной власти субъектов РФ и оперативно обновляться. Минтруд рассматривает возможность поиска поставщиков соцуслуг по их географическому положению, категориям получателей и услуг.

Согласно рекомендациям, региональным органам исполнительной власти следует детализировать требования к социальным услугам, определив понятия объема и сроков их предоставления.

До 15 ноября субъекты РФ должны сообщить в Минтруд об учтенных рекомендациях и проделанной работе.

В начале октября эксперты некоммерческого сектора, представители бизнеса и власти обсудили законопроект об оказании социальных услуг.

УТВЕРЖДЕНА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДО 2020 ГОДА

Правительство РФ утвердило Концепцию развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция). Под такой помощью понимается комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, которые оказываются нуждающимся в них детям и их семьям в рамках индивидуальных программ ранней помощи для каждого ребенка. При этом имеются в виду дети в возрасте до трех лет, которые имеют ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими отклонениями, а также дети с риском развития подобных ограничений. Действие концепции также распространяется на детей из группы социального риска, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в соответствующих организациях, и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Правительство указало, что Концепцию планируется реализовать в три этапа: первый (2016-2017 годы) – разработка стандартов оказания услуг ранней помощи детям;

второй (2018 год) – апробация стандартов и типовых решений оказания услуг ранней помощи детям и их семьям в

рамках пилотных проектов в двух регионах (в каких именно – не уточняется); третий (2019-2020 годы) – распространение наработок пилотных проектов на другие субъекты РФ.

Концепция предусматривает примерный перечень услуг ранней помощи. Как новую услугу предлагается рассматривать установление нуждаемости ребенка в оказании ранней помощи. Наравне с этим, родителей будут информировать о программе ранней помощи и других региональных ресурсах в этой сфере. При этом для каждой семьи планируется назначать куратора для дальнейшей координации получения услуг ранней помощи.

Далее совместно с командой специалистов и семьей ребенка куратор будет составлять план обследования. В процессе планируется также выявлять потребности, ресурсы и приоритеты семьи, негативные факторы, влияющие на развитие ребенка, а также необходимые, по мнению семьи, запросы. По итогам должна составляться индивидуальная программа ранней помощи.

На этапе реализации указанной индивидуальной программы запланировано оказание таких услуг, как координация и сопровождение, консультирование и обучение членов семьи, а также психологическая помощь ребенку. При этом предлагается рассматривать как новые услуги формирование и развитие социально-бытовых навыков ребенка, его речи и навыков общения, а также развитие двигательной активности.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/883952

САНКТ-ПЕТЕБУРГСКИЕ НОВОСТИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ПРЕДЛАГАЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ВЫПЛАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРИЕМНЫХ И ОПЕКУНСКИХ СЕМЬЯХ

Напомним, что в соответствии со ст.15 Социального кодекса Санкт-Петербурга, на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, а также детей, находящихся в приемных семьях, ежемесячно выплачиваются денежные средства в размере 7583 рублей.

Законопроектом предлагается повысить сумму до 10444 рублей 

На данный момент проект находится на первом чтении Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Паспорт Проекта: http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777321846

НОВОСТИ В СФЕРЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДОХОДОВ НА УСН, ВОЗМОЖНО, БУДЕТ УВЕЛИЧЕН ДО 150 МЛН РУБ.

Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи с представителями деловых кругов Оренбургской области. Об этом сообщается на официальном сайте Президента РФ. В частности, до 15 декабря 2016 года Правительству РФ необходимо будет обеспечить внесение в налоговое законодательство изменений, предусматривающих увеличение до 150 млн руб. предельного размера доходов, при превышении которого налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН.

Кроме того, до 1 февраля 2017 года Правительство РФ должно разработать предложения о целесообразности предоставления субъектам РФ права устанавливать пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, для предприятий с выручкой до 240 млн руб. в год.

На встрече с президентом РФ директор местного молокозавода с объемом производства 15 тонн молока в сутки попросил увеличить порог предельного размера доходов для применения УСН. Он пояснил, что его предприятие быстро набирает обороты и приближается к объему выручки в 120 млн руб. в год, но переходить на ОСН не имеет смысла, так как уплата НДС и других налогов даст сокращение прибыли на 8%. При рентабельности продаж в 12% это приведет к закрытию бизнеса. Предприниматель объяснил, что в его случае возместить НДС не удастся, так как поставщики платят только ЕСХН. 

"Возможно ли сделать так, чтобы переход из УСН на ОСН был более плавным? Чтобы у нас было время для того, чтобы мы могли нарастить объемы продаж и покрыть дополнительные расходы на налоги, поскольку нам хочется расти, развиваться и выходить на другие рынки. Но сейчас нам выгоднее остановиться, чем расти далее", – задал он вопрос собравшимся.

Владимир Путин подсказал ему выход из создавшегося положения: "Поскольку ведете бизнес и вы, и отец, вам придется создать два предприятия – одно ваше, другое отцовское, фактически одно и то же". Однако, чем вынуждать бизнес заниматься такими манипуляциями, лучше делать переходный период, добавил Президент РФ.

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев напомнил, что с 1 января 2017 года порог доходов для УСН поднимается в два раза – с 60 до 120 млн руб (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Причем, данная цифра является компромиссом между позицией Минэкономразвития России и Минфином России.

Министр финансов РФ Антон Силуанов, в свою очередь, пояснил, что УСН создана, чтобы совсем малые предприятия, которым сложно вести бухгалтерию, сложно даже держать бухгалтера, применяли простой режим: доходы минус расходы, умноженные на ставку 6%. "А вы уже не малое предприятие", – заметил он директору завода. В данном случае, по его мнению, можно предложить более льготную ставку по налогу на прибыль. "То есть у нас идет поэтапное увеличение нагрузки с 6%, потом страховые взносы добавляются, потом льготы по налогу на прибыль и так далее", – уточнил он.

"Давайте мы сохраним существующий льготный режим до 150 млн руб. выручки и плюс еще дадим возможность регионам таким образом отрегулировать вопрос, связанный с налогом на прибыль, как предложил министр финансов", – подвел итог дискуссии Владимир Путин.

Напомним, что с 1 января 2017 года помимо предельной суммы доходов за год, при достижении которой организации, применяющие УСН, должны перейти на иной режим налогообложения, будет повышена остаточная стоимость основных средств организации, на основании которой она теряет право применять УСН. Если сейчас она не должна превышать 100 млн. руб., то с будущего года ее размер составит уже 150 млн руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование").

Кроме того, поменяется размер доходов организации, на основании которых она может перейти на УСН. Если сейчас по итогам девяти месяцев года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, доходы не должны превышать 45 млн руб., то с 1 января 2017 года года их размер повысится до 90 млн руб. Это означает, что предприниматель или организация, планирующие в следующем году подать уведомление о переходе на УСН, может показать доход за девять месяцев в два раза больший, чем в нынешнем году. При этом положение об индексации предельного размера дохода на коэффициент-дефлятор со следующего года отменяется (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/970025

#####