Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Январь 2015

Федеральные новости в области прав людей с ограниченными возможностями

 

С 1 января 2015 года предельный возраст тяжелобольных детей, при уходе за которыми родителям выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, увеличивается с 15 до 18 лет

Федеральный закон от 31.12.2014 N 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Данное положение будет распространяться в том числе в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет - за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.

 

Утверждены примерная форма договора о предоставлении социальных услуг и форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Постановление Министерства Труда России об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о таком обслуживании признано утратившим силу.

Приказ вступает в силу с 01.01.2015.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2014 г. Регистрационный № 35410.

Текст: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/593071/

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/593071/#ixzz3Ot6ktA8q


Установлены примерные правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме

Они разработаны в связи с принятием нового Закона об основах социального обслуживания граждан. Речь идет о бытовых, медицинских, психологических, педагогических, трудовых, правовых, срочных социальных услугах, а также об услугах по повышению коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Услуги оказываются в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора в определенное время суток.

Подушевой норматив финансирования услуг устанавливается регионом.

Определены показатели и критерии оценки качества услуг, а также составляющие оценки по каждому их виду.

Установлены права и обязанности получателей и поставщиков услуг.

Размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов на услуги. Он не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя услуг и предельным размером среднедушевого дохода для их предоставления бесплатно. Оплата производится в соответствии с договором.

Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2014 г. Регистрационный № 35410.

Текст: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/593072/

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/593072/#ixzz3OtIyr71P

 

Уточнены гарантии права на труд детей-сирот

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Поправки касаются дополнительных гарантий права на труд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они носят юридико-технический характер и направлены на приведение используемой терминологии в соответствие с новым Законом об образовании.

Уточнено, что органы службы занятости направляют для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организовывают трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Речь идет об ищущих работу впервые и зарегистрированных в качестве безработных.

 

Организации сферы социального обслуживания граждан временно освободят от налога на прибыль

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 464-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Организации сферы социального обслуживания граждан временно освободят от налога на прибыль Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 464-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", устанавливающий благоприятный налоговый режим для организаций социального обслуживания.

В частности, таким организациям с 1 января 2015 года предоставят право в отношении полученных ими доходов, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, применять налоговую ставку в размере 0%.

Кроме того, определены условия и порядок применения указанными организациями соответствующей ставки. Так, в числе условий для получения налоговой льготы:

  • включение организации в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ;
  • общий объем доходов от деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам – не менее 90% от общего объема доходов или отсутствие доходов за налоговый период;
  • наличие в штате непрерывно в течение налогового периода не менее 15 работников;
  • отсутствие в налоговом периоде совершенных операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Отметим, что в первоначальной редакции законопроекта было предусмотрено еще одно условие – численность персонала организации, имеющего образование по специальности "социальная работа", – не менее 30%. Однако поправками к документу оно было исключено.

При этом в случае несоблюдения организацией сферы социального обслуживания граждан, перешедшей на применение нулевой налоговой ставки, хотя бы одного из указанных условий будет применяться налоговая ставка в размере 20%.

Для получения права применять нулевую налоговую ставку организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, необходимо не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0%, подать в налоговый орган по месту своего нахождения письменное заявление и сведения, подтверждающие выполнение установленных условий.

Также предусмотрена возможность перехода организации соцобслуживания, применяющей налоговую ставку 0%, на применение обычной налоговой ставки, однако повторный переход после этого на нулевую налоговую ставку не допускается.

Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2015 года. Право на применение организациями сферы социального обслуживания нулевой налоговой ставки будет действовать в период с 1 января 2015 года по 1 января 2020 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/592525/#ixzz3Oc1kgLmc

 

Расширен перечень психических заболеваний препятствующих управлению автомобилем

В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).

К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым - те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.

Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.

Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.

При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза - ТС, оборудованным акустической парковочной системой.

Небезопасно управлять ТС категорий "С", "СЕ", "D", "DE" и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/592843/#ixzz3PLhbIr1j

 

Новости в области прав людей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге

С 1 января вступает в силу целый ряд нормативных правовых актов в области социального обслуживания

Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"

Принят закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 N 717-135, который регулирует отдельные отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге, в целях удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании.

В частности, установлены следующие положения:

- Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

- Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно принимается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения на дату обращения получателя за предоставлением социальных услуг.

При это важно отметить, что в соответствии с аналогичным Федеральным Законом всем несовершеннолетним детям социальные услуги будут предоставляться бесплатно.

Законом также определен перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге. Данный перечень существенно сократился по сравнению с действовавшим ранее.

Перечень разделен на услуги, предоставляемые: в формах социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, в стационарной форме социального обслуживания.

Услуги разделены на: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1282 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"

В целом закон устанавливает полномочия между профильными органами. Так, в частности, Комитет по социальной политике, а также Администрации районов Санкт-Петербурга наделяются полномочиями по принятию решения о признании гражданина, имеющего место жительства или место пребывания на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, нуждающимся в социальном обслуживании в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга и по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

В районах будут созданы комиссии по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и по составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг. На создание таких комиссий районам отведено 2 месяца, начиная с 1 января

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1283 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге"

Документом установлены правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах.

Предусмотрено, что социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в соответствии с индивидуальной программой их предоставления.

Определены, в частности, категории получателей социальных услуг, перечни документов, необходимых для их получения, основания прекращения предоставления услуг, а также требования к деятельности поставщика.

В приложениях к Порядкам приведены составы предоставляемых социальных услуг. Данные составы содержат услуги из перечня Закона «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» и подробнее описывают их содержание.

Действие документа распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Признано утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 N 875 "Об отдельных мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О государственных стандартах социального обслуживания населения Санкт-Петербурга" с внесенными в него изменениями.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1284 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга"

В суточный рацион питания в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга включены продукты всех основных групп.

Так, для граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, граждан трудоспособного возраста установлены нормы на следующие продукты питания:

- хлеб, крупа и другие зернопродукты;

- овощи, фрукты и соки;

- молоко и молочные продукты;

- мясо и мясопродукты, птица, яйца и рыба;

- масла и жировые продукты;

- кондитерские изделия и другие продукты.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Текст: http://www.garant.ru/hotlaw/peter/602947

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1285 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Санкт-Петербурге"

В соответствии с федеральным законодательством об основах социального обслуживания граждан принят порядок утверждения тарифов на соцуслуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Санкт-Петербурге.

Отмечено, что подушевые нормативы финансирования социальных услуг устанавливаются в расчете:

 — на одного потребителя в год для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;

 — на одно место в день для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в полустационарных формах;

 — на одно койко-место в день для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.

Величина подушевых нормативов утверждается Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию СПб ежегодно до 15 ноября текущего финансового года. Тарифы на соцуслуги утверждаются Комитетом по социальной политике СПб ежегодно до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1286 "О Порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге"

Формирование и ведение реестра поставщиков осуществляется Комитетом по социальной политике. Сведения в реестре должны обновляться каждый квартал

Включение в реестр поставщиков сведений о поставщиках социальных услуг осуществляется на добровольной основе. Вместе с тем закон не предусматривает возможность выплаты компенсации за оказанные услуги поставщику, если он не включен в реестр.

Реестр содержит следующую информацию о поставщике:

1) регистрационный номер учетной записи;

2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;

3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;

4) организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц);

5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;

6) фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;

7) информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);

8) сведения о формах социального обслуживания;

9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

11) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;

12) информация об условиях предоставления социальных услуг;

13) информация о результатах проведенных проверок;

14) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;

15) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.

Для включения в реестр поставщиков поставщик социальных услуг направляет в Комитет следующие документы:

заявление о включении в реестр поставщиков по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление);

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

копии учредительных документов юридического лица (для юридических лиц);

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Санкт-Петербурга;

копию приказа (решения) о назначении руководителя поставщика социальных услуг (только для юридических лиц);

копию приказа (решения) поставщика социальных услуг об утверждении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам обслуживания;

копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);

информацию о наличии опыта работы по предоставлению социальных услуг не менее пяти лет со дня государственной регистрации;

документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя;

копии документов, включающих сведения о формах социального обслуживания, информацию об условиях предоставления социальных услуг;

копии документов (актов), содержащих информацию о результатах проверки, об устранении замечаний.

В случае если поставщиком социальных услуг не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, Комитет запрашивает необходимые для принятия решения о включении поставщика социальных услуг в реестр поставщиков документы и информацию.

Комитет рассматривает документы и принимает решение в течение 10 дней. При положительном решении в течении 2 рабочих дней Комитет направляет копию распоряжения в электронном виде.

Основанием для отказа во включении в реестр поставщиков является отсутствие в представленных документах сведений, подтверждающих осуществление заявителем деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, а также неисполнение поставщиком социальных услуг обязанностей, определенных в статье 12 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1288 "Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой"

Выплата будет осуществляется Комитетом по социальной политике

Для получения компенсации поставщик социальных услуг в течение пяти рабочих дней, следующих за кварталом, в котором получателю социальных услуг были предоставлены социальные услуги, представляет в Комитет следующие документы:

- заявление о выплате компенсации по форме, утвержденной Комитетом;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени поставщика социальных услуг;

- копии индивидуальных программ получателей социальных услуг;

- копии договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных между получателями социальных услуг и поставщиком социальных услуг.

Расчетным периодом, по итогам которого выплачивается компенсация, является квартал, предшествующий месяцу обращения за компенсацией.

Компенсация выплачивается по специальной формуле и завязана на величине подушевых нормативов финансирования социальных услуг, которые утверждаются на очередной финансовый год и на плановый период Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга ежегодно до 15 ноября текущего финансового года.

Решение о выплате или об отказе в выплате принимается Комитетом в течение 10 дней. Решение об отказе в выплате компенсации может быть обжаловано в судебном порядке. В случае отказа – Комитет направляет соответствующее решение поставщику в течение 5 дней. В случае положительного решения – в течение пяти дней Комитет направляет соответствующее уведомление и перечисляет средства на счет поставщика

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1289 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в связи с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения"

Данное Постановление является техническим и призвано закрепить правовые основы для взаимодействия между профильными органами при реализации своих полномочий.

Предметом межведомственного взаимодействия является участие в разработке и реализации нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, выявления граждан, нуждающихся в получении социальных услуг и социального сопровождения, предоставления информации в пределах своей компетенции для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, формирования для него и обновления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), участия в предоставлении информации по оказанию медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в целях осуществления поставщиком социальных услуг социального сопровождения, участия в подготовке и реализации рекомендаций индивидуальных программ, участия в предоставлении информации при ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, при осуществлении государственного контроля деятельности поставщика социальных услуг.

Участниками данного взаимодействия являются: уполномоченный орган; Комитет по здравоохранению; Комитет по образованию; Управление социального питания; Комитет по экономической политике и стратегическому планированию; администрации районов; федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу"; поставщики социальных услуг.

Межведомственное взаимодействие осуществляется в формах: информационного взаимодействия; создания координационных и совещательных органов; заключения соглашений о взаимодействии.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/peter/602950/#ixzz3RLXhlbtb

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1291 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге"

Его будет осуществлять Комитет по социальной политике

Комитет будет проверять соблюдение требований в рамках социального обслуживания.

Предусматривается возможность проведения комитетом проверок (как плановых, так и внеплановых) по правилам положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предметом проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью получателей социальных услуг.

В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года. В остальном комитет руководствуется правилами проведения проверок в соответствии с Федеральным Законом

Установлено, что Комитет при осуществлении контроля в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, организациями и гражданами. Таким образом при организации проверки, комитет может прийти вместе с прокуратурой

 

Обновлены стоимость и квоты предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2015 год

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2014 N 1251 "О стоимости и квотах предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге на период с февраля 2015 года по январь 2016 года"

В целях реализации Социального кодекса СПб на период с февраля 2015 года по январь 2016 года определены стоимость и квоты предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи:

1. стационарный отдых в организациях, располагающихся на стационарной базе круглогодичного или сезонного действия, предусматривающей материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей:

- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения - 6217 квот;

- для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 432 квот;

- для детей-инвалидов - 3408 квот.

2. стационарный отдых на побережье Черного и Азовского морей в организациях отдыха, располагающихся на стационарной базе круглогодичного или сезонного действия, предусматривающей материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей:

- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения - 2553 квот;

- для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 151 квот;

- для детей-инвалидов - 4520 квот.

3. нестационарный отдых в организациях, осуществляющих туристско-краеведческие мероприятия:

- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения - 39 квот;

5. отдых в лагерях дневного пребывания, создаваемых в период школьных каникул на базе ГОУ, с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания:

- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и др. – 19191 квот.

#####