Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Январь 2016

Законопроекты

Предлагается оформлять детям-сиротам постоянную регистрацию в квартирах, которые предоставило им государство

Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Минобрнауки России предлагает изменить Типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предполагается, что в результате поправок территориальные подразделения ФМС России будут регистрировать указанных граждан в жилых помещениях, полученных от государства, как по месту жительства (так называемая "постоянная прописка"). Соответствующий проект постановления вынесен на общественное обсуждение.

В действующем Типовом договоре отсутствуют положения, которые уточняли бы, как следует регистрировать выпускников детских домов в жилых помещениях. А обращения граждан, поступающие в Минобрнауки России и Федеральное Собрание РФ, свидетельствуют о том, что сегодня миграционные органы регистрируют детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, исключительно как по месту пребывания.

В результате этого дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей, лишены некоторых возможностей. К примеру, не все банки предоставляют кредит клиентам, не имеющим постоянной регистрации. А если воспитанник детского дома впоследствии приобретет автомобиль, то поставить его на учет в Госавтоинспекции он сможет только на срок временной регистрации (п. 5, п. 47 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

Данная ситуация сложилась из-за правовой коллизии. Так, законодательство о социальном обеспечении не содержит ограничений для регистрации детей-сирот в предоставляемых им жилых помещениях именно по месту жительства (Закон РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации). В то время как жилищное законодательство содержит противоположное правило: жилые помещения такого типа предоставляются нанимателям во владение и пользование исключительно для временного проживания (ст. 100 Жилищного кодекса РФ). И именно последним руководствуются должностные лица органов регистрационного учета.

Общественное обсуждение проекта продлится до 6 февраля 2016 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/691896/#ixzz3yuucGN7s

 

Федеральные новости в области прав людей с ограниченными возможностями

2 февраля вступили в силу новые классификации и критерии установления инвалидности

Приказ содержит обновленную редакцию приложения к классификациям и критериям. Документ будет так же, как и раньше, содержать количественную систему оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в процентах.

Однако среди нововведений стоит назвать включение в систему оценки такие заболевания и дефекты, встречающиеся у детей, как инсулинзавизимый сахарный диабет, протекающий в детском возрасте, расщелина губы и нёба (заячья губа и волчья пасть), фенилкетонурия, бронхиальная астма, протекающая в детском возрасте.

Более подробно изложены нарушения функций, обусловленные такими заболеваниями, встречающимися у детей как муковисцидоз, врожденные пороки развития, в том числе пороки сердца, костно-мышечной системы (врождённый вывих бедра, косолапость и т.д), ЦНС (в том числе и гидроцефалия), хроническая почечная недостаточность.

Текст: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201601220001

На 2016 год установлены нормативы затрат на санаторно-курортное лечение, предоставление проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения

Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 968н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2016 году"

Нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги, составляют:

- по санаторно-курортному лечению - 117,3 руб.;

- по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 16,7 руб.;

- по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - 92,7 руб.

В 2015 году указанные нормативы составляли 109,35 руб., 15,6 руб. и 86,45 руб. соответственно.

Указанные социальные услуги гражданин может получить в натуральном виде, либо заявить о желании отказаться от этих услуг в пользу вышеуказанного денежного эквивалента.

В 2016 году норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов составит 758 рублей в месяц

Федеральный закон от 29.12.2015 N 383-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год"

Норматив устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В 2015 году норматив составлял 707 рублей.

Указанную услугу ребенок может получить в натуральном виде, либо по заявлению законных представителей, такая услуга может быть переведена на вышеуказанный денежный эквивалент.

За субъектами РФ закреплено право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров

Федеральный закон от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.

Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2016 года.

 

Новости Санкт-Петербурга в области прав людей с ограниченными возможностями

Утверждены тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, на 2016 год

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 30.12.2015 N 703-р "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, на 2016 год"

(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 31.12.2015)

Указанные тарифы утверждаются каждым регионом ежегодно и используются как для финансового обеспечения государственных организаций социального обслуживания, так и некоммерческих организаций, претендующих на компенсацию оказанных социальных услуг.

Текст: http://spb.kodeks.ru/search/kodeks/region/id/3/full/1/parent_id/8/document/537986701

Утверждены нормативы финансирования по ремонту сиротских квартир

Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 15.12.2015 N 207-р "Об утверждении нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2016 год"

Приведена формула определения норматива финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2016 год.

Установлены базовые значения показателей нормативов финансирования, используемые при их расчете.

Так, например, в этот норматив входят стоимость следующих материалов и работ: демонтаж и установка радиаторов, смена ванн, смена смесителей, смена или установка умывальников, смена или установка моек на одно отделение, смена сифонов на полиэтиленовые, смена полотенцесушителей, разборка трубопроводов, прокладка трубопроводов, смена унитазов типа "компакт", снятие и установка газовых плит бытовых четырехкомфорочных, установка счетчиков, установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из пвх, смена дверей, ремонт штукатурки потолков и т.д.

Распоряжение было издано в соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 N 1044 "О реализации главы 3 "Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга":

 

Новости в области некоммерческих организаций (НКО)

Минюст представил определение «политической деятельности» некоммерческих организаций

Министерство, в частности, предлагает считать «политической деятельностью» публичную оценку решений органов власти и деятельность по формированию общественно-политических взглядов и убеждений.

Согласно тексту законопроекта, к сферам, в которых осуществляется «политическая деятельность» относятся государственное строительство и федеральное устройство, обеспечение суверенитета и территориальной целостности страны, обеспечение законности, правопорядка, безопасности, оборона страны, внешняя политика, целостность и устойчивость политической системы, социально-экономическое и национальное развитие страны, функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, а также регулирование прав и свобод человека.

В документе, в частности, указано, что «политической деятельностью» должно признаваться участие в организации и проведении публичных мероприятий, публичных дискуссий и выступлений и участие в наблюдении за выборами. Минюст предлагает считать «политической деятельностью» публичные обращения «к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на их деятельность, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных правовых актов».

Кроме того, «политической деятельностью» предлагается признать распространение оценок решений и политики властей, осуществление деятельности, направленной «на формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения и обнародования опросов общественного мнения или иных социологических исследований», вовлечение граждан в указанную деятельность и ее финансирование.

В документе также перечислены виды деятельности, которая не является «политической». Это деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, но при условии, что эта деятельность не осуществляется в политических целях, или выходящих за пределы (рамки) соответствующей области деятельности.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/113892

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем)

Федеральный закон от 30.12.2015 N 436-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

При этом указанное положение не распространяется на принятие решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией.

Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

  • дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;
  • сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • сведения о лицах, подписавших протокол.

Минфином России обобщены вопросы, поступившие в отношении составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческими организациями

<Информация> Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)"

Сообщается, в частности, что в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств информация представляется:

об отдельных доходах и расходах - в случае получения дохода в отчетном году от приносящей доход деятельности. При этом показатель такого дохода существенен, а раскрытие данных в отчетности не обеспечивает возможность полного представления о финансовом положении некоммерческой организации и финансовых результатах ее деятельности;

о движении денежных средств - в случае, когда составление (публикация) отчета о движении денежных средств предусмотрены законодательством РФ, либо организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета.

Некоммерческая организация самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетов, содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств при оформлении их в табличной форме, а также самостоятельно принимает решение о существенности того или иного показателя с учетом его оценки, характера, конкретных обстоятельств возникновения.

Разъяснены особенности формирования показателей бухгалтерского баланса, формирования информации о доходах и расходах, а также особенности раскрытия информации о корректировках в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

НКО смогут принять участие в формировании еще пяти общественных советов при госведомствах

«Перезагрузка» общественных советов продолжится в трех федеральных министерствах и двух федеральных службах.

В ближайшее время стартует прием заявок от кандидатов в общественные советы при Министерстве сельского хозяйства РФ, Министерстве промышленности и торговли РФ, Министерстве культуры РФ, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

Согласно новым правилам формирования общественных советов, 75% состава новых советов будет формировать Общественная палата РФ, а 25% – Экспертный совет при Правительстве РФ.  Ранее по новым правилам были сформированы общественные советы при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ и Министерстве транспорта РФ.

В ноябре 2015 года началась «перезагрузка» общественных советов при Министерстве по делам Северного Кавказа, Министерстве спорта РФ, Федеральном агентстве по туризму, Федеральной таможенной службе и Федеральном агентстве по делам молодежи.

«Принципиально важно, что кандидатов в общественный совет выдвигают общественные организации. Для нас важно, чтобы основные и отраслевые, и общегражданские общественные организации имели форму взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, которая бы развивала социальные, общественные лифты для продвижения наиболее активных и неравнодушных граждан», – заявил ранее Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/112785/

В Совете Федерации призвали расширить перечень налоговых льгот СО НКО

Вице-спикер Совета Федерации РФ Галина Карелова заявила, что количество некоммерческих организаций, включенных в систему социального обслуживания, остается незначительным и призвала оказать им дополнительную поддержку.

Социально ориентированные НКО работают эффективно, но их доля в оказании социальной помощи пока остается незначительной, заявила Карелова. В 2014 году в негосударственных организациях социального обслуживания социальные услуги получили более 2 млн человек, сообщает Комитет общественных связей города Москвы. Сегодняшних мер по включению третьего сектора в систему социального обслуживания недостаточно, отметила Карелова, социально ориентированные НКО работают лишь в 37 регионах РФ из 85. «Для более активного привлечения НКО в социальную сферу существующие механизмы, в том числе налоговые льготы, должны быть усовершенствованы», – считает она.

Ранее в Совете Федерации призвали передавать некоммерческим организациям часть функций местного самоуправления, заявив, что уже существующий опыт регионов показывает, что привлечение СО НКО приводит не только к улучшению качества услуг, но и к повышению эффективности использования бюджетных средств. Президент РФ Владимир Путин поручил обеспечить доступ СО НКО к бюджетным средствам, «выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10% средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов РФ и муниципальных образований».

Источник: http://www.asi.org.ru/news/112671/

Европейский суд по правам человека зарегистрировал две жалобы на закон «об иностранных агентах»

Российские организации — «иностранные агенты» продолжают добиваться соблюдения своих прав через Страсбург.

Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу Нижегородской областной социально-экологической общественной организации «Зеленый мир», сообщает «Газета.Ru». Организация заявила, что считает себя жертвой закона «об иностранных агентах».

«Зеленый мир» признан «агентом» и принудительно внесен в соответствующий реестр в июле 2015 года. Организация была оштрафована за отказ регистрироваться «агентом» добровольно и заявила о самоликвидации.

Кроме того, Европейский суд по правам человека зарегистрировал аналогичную жалобу от Фонда поддержки расследовательской журналистики (Фонд 19/29), сообщает «Радио Свобода». В организации считают, что закон «об иностранных агентах» нарушает Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Фонд 19/29 принудительно внесен Министерством юстиции РФ в реестр «иностранных агентов» в апреле 2015 года. «Политической деятельностью» организации Минюст посчитал проведение мастер-класса и публикацию видеозаписи. Позже организация была оштрафована за отказ добровольно признавать себя «агентом».

Ранее в Страсбург были направлены жалобы от Центра информации «Фриинформ» и Экологического центра «Дронт». В разное время на закон жаловались «Гуманистическое движение молодежи», Союз «Женщины Дона» и Костромской центр поддержки общественных инициатив. В 2013 году на закон была подана коллективная жалоба от 11 НКО.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/112973/

Агентство по страхованию вкладов планирует начать страхование вкладов благотворительных организаций

Совет директоров Агентства по страхованию вкладов (АСВ) в декабре 2015 года утвердил Стратегию развития государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» на период до 2020 года. Текст Стратегии размещен на официальном сайте АСВ. Стратегия определяет приоритеты деятельности Агентства по выполнению возложенных на него государством функций, направленных на защиту прав и законных интересов вкладчиков и иных кредиторов проблемных и несостоятельных финансовых организаций, а также содействие поддержанию стабильности финансовой системы.

Стратегия развития функции страхования вкладов предполагает стабильную долгосрочную ресурсную базу финансовых организаций, а в качестве одной из задач — разработку законопроектных предложений по распространению страховой защиты на другие категории банковских счетов (например, средства благотворительных организаций, малого и среднего бизнеса и пр.).

В настоящее время государство не страхует средства юридических лиц на случай отзыва у банка лицензии. Максимальный размер страхового возмещения равен 1,4 млн рублей для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1,4 млн рублей для бизнеса — незначительная сумма, считают опрошенные газетой «Ведомости» эксперты. Они предлагают расширить страховку до 5-7 млн рублей. Первый зампред БКС Алексей Коровин предупреждает, что делать это надо осторожно, «чтобы бизнес и благотворительные организации не увлеклись погоней за повышенными ставками».

Вопрос о потерях благотворительных фондов в связи с банкротством банков широко обсуждался осенью 2013 года, когда вследствие банкротства Мастер-банка благотворительный фонд Доктора Лизы (Елизаветы Глинки) «Справедливая помощь» лишился средств в размере 2,3 млн рублей. Эти деньги предназначались, в частности, для строительства хосписа в Екатеринбурге. Тогда представители некоммерческого сектора выступили с предложением страхования вкладов НКО.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/asv-mozhet-zastrahovat-scheta-blagotvoritelnyh-organizatsij/

#####