Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Январь 2017

Федеральные новости в области прав людей с ОВЗ

Льготы по налогу на имущество физлиц могут применяться в отношении инвалидов III группы при соблюдении ряда условий

Письмо ФНС России от 14.12.2016 N БС-4-21/23921@ "О предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц инвалидам III группы"

Согласно разъяснениям ФНС России, это следует из подпункта 10 пункта 1 статьи 407, статьи 399 НК РФ и также из положений пенсионного законодательства (статьи 9 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении:", статьи 9 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Из анализа приведенных норм сделан вывод о том, что применение льготы по налогу на имущество в отношении инвалида III группы возможно, если он одновременно является пенсионером либо относится ко "льготным" категориям налогоплательщиков, установленным муниципальными актами.

Пенсионный Фонд РФ разрешил выбирать форму получения набора соцуслуг через сайт

Пенсионный фонд ФР сообщил о том, что граждане из 20 субъектов РФ могут выбрать форму получения набора социальных услуг – то есть в натуральном или денежном виде. Соответствующее электронное заявление можно подать через личный кабинет гражданина на сайте Фонда (es.pfrf.ru).

Как сообщается, пока электронная услуга по распоряжению набором соцуслуг доступна в следующих субъектах РФ: в Республиках Адыгея, Бурятия, Мордовия, Татарстан, Удмуртской Республике, в Ставропольском крае, а также в Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Пензенской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Самарской и Саратовской областях. В ближайшие месяцы, как подчеркнул ПФР, сервис будет доступен гражданам, проживающим и в других регионах.

Напомним, что форму предоставления набора соцуслуг можно изменить раз в год путем подачи до 1 октября соответствующего заявления. Его можно направить не только через Интернет, но и через территориальные управления и клиентские службы ПФР или МФЦ (ч. 4 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; далее – закон о государственной соцпомощи).

А в целом право на получение набора соцуслуг имеют получатели ежемесячной денежной выплаты (ч. 1 ст. 6.3 закона о государственной соцпомощи). По данным ПФР, такой набор получает 15,6 млн человек.

В набор входят лечебные препараты, медицинские изделия, путевка на санаторно-курортное лечение, а также бесплатный проезд к месту лечения (ч. 1 ст. 6.2 закона о государственной соцпомощи). ПФР указал, что граждане, имеющие право на получение набора соцуслуг, могут полностью или частично отказаться от него в пользу денежного эквивалента, максимальный размер которого с 1 февраля составляет 1048,97 руб. в месяц.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1089038/

В 2017 году норматив затрат на получателей соцпомощи составит 807,2 руб.

Норматив финансовых затрат в размере 807,2 руб. в месяц распространится на граждан, которые получают государственную помощь в виде соцуслуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Норма о новом нормативе начнет действовать с 1 января следующего года (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 422-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год").

Сегодня норматив затрат составляет 758 руб. (Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 383-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год"). Соответственно, в 2017 году он увеличится на 6,5% по сравнению с текущим годом.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1061193/

Минтруд России информирует об изменениях в правовом регулировании в сфере опеки и попечительства

Письмо Минтруда России от 13.01.2017 N 12-3/10/В-181 <О применении положений Постановления Правительства Правительства РФ от 19.11.2016 N 1221 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927">

Изложена позиция данного ведомства по вопросам, касающимся применения Постановления Правительства РФ от 19.11.2016 N 1221, которым были внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".

Так, сообщается, в частности, что:

Постановление N 1221 вступило в силу 1 декабря 2016 года и, соответственно, его действие распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением отчетов опекунов, начиная с отчетов за 2016 год;

Постановлением исключена необходимость предоставления помесячных данных о величине доходов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

  • в отношении опекунов, являющихся родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, детьми и внуками, Постановлением исключена необходимость представления информации о размерах пенсий, пособий и иных выплат совершеннолетних подопечных;
  • категория "прочие расходы" отчетов опекунов не изменилась - в ней указываются сведения о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды;
  • опекуны могут представлять отчеты в органы опеки как лично, так и посредством почтового отправления.

Санкт-Петебургские новости в области прав людей с ОВЗ

Обновлены тарифы на социальные услуги на 2017 год

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 30.11.2016 N 386-р "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, на 2017 год"

Утверждены тарифы на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, на 2017 год.

В приложении приведена Методика определения тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, на одного получателя в 2017 году.

Новости в сфере некоммерческих организаций

Принят закон о повышении в несколько раз штрафов для всех, кто обрабатывает персональные данные

С 1 июля 2017 года вступят поправки в КоАП об увеличении штрафов за нарушения при обработке персональных данных.

Вместо общего состава о нарушениях порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных в КоАП РФ появится семь составов. Каждый из них предусматривает повышение штрафа, например, для юридических лиц в несколько раз по сравнению с действующими положениями.

Так, самое строгое наказание проектом предусмотрено за обработку персональных данных без письменного согласия их субъекта. Речь идет о случаях, когда такое согласие обязательно по Закону о персональных данных. Для юридических лиц сумма максимального штрафа составит до 75 тыс. руб. При этом речь идет за каждое правонарушение

Столько же может заплатить оператор персональных данных, который при их обработке нарушит требования к составу сведений, включаемых в письменное согласие.

Сейчас за нарушения в области работы с персональными данными наказывают по общему составу. Максимальный штраф для юридических лиц - 10 тыс. руб.

С реестром операторов, занимающихся обработкой персональных данных, можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/personal-data/register/). В нем сейчас числится свыше 370 тыс. операторов.

Проект Федерального закона N 683952-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=683952-6&02)

Принят и опубликован 10 февраля 2017 года.

Определен порядок принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг

Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг"

Решение о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включении в реестр таких организаций принимается Минюстом России на основании заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг с приложением заключения о соответствии оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Данное заключение выдается федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) на основании заявления НКО. К заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.

Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

В документе, кроме того, приводятся:

  • перечень оснований для отказа в выдаче заключения;
  • срок принятия решения о выдаче (отказе в выдача) заключения;
  • основания для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг;
  • сроки принятия решения о признании (отказа в признании) организации исполнителем общественно полезных услуг;
  • сроки уведомления НКО о принятом решении.

Так, в частности, решение о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения принимается заинтересованным органом в течение 30 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 60 дней. Решение о признании либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается Минюстом России втечение 5 рабочих дней со дня поступления документов.

Ведение реестра исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России на бумажном и электронном носителях. Правилами устанавливается, помимо прочего, содержание реестра, порядок включения сведений в реестр, перечень сведений, содержащихся в реестре, подлежащих опубликованию на информационном ресурсе в сети "Интернет".

В приложениях к Постановлению приводятся, в частности, форма заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг; форма заключении о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг; структура реестрового номера некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг.

Источник: http://www.kodeks.ru/news_view.html?id=420390587

#####