Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

АРДИ «Свет» провела открытый урок в квартире сопровождаемого проживания

17.05.2015

14 мая 2015 г. в Квартире постоянного сопровождаемого проживания ВООО АРДИ «Свет» прошло открытое мероприятие –  семинар, открытый урок:

  •   Семинар для специалистов «Формы сопровождаемого проживания во Владимирской области. Опыт ВООО АРДИ «Свет» и перспективы развития».
  •   Открытый урок «Обучение самообслуживанию, самостоятельности молодых людей со сложной структурой дефекта: приготовление ужина».
  • Знакомство специалистов с Квартирой постоянного сопровождаемого проживания ВООО АРДИ «Свет».

На открытом мероприятии участвовали специалисты, работающие с детьми и людьми с инвалидностью, а так же руководители предприятий бизнеса, оказывающие благотворительную помощь для детей и молодых людей с инвалидностью. Они познакомились с Квартирой постоянного сопровождаемого проживания ВООО АРДИ «Свет». Это одна из первых квартир в России, инновационная уникальная программа обустройства людей с инвалидностью с тяжёлыми психофизическими нарушениями жизни без родителей в домашних условиях.

В квартире большая кухня-гостиная, четыре санузла, постирочная, комната педагога сопровождения. Каждый молодой человек имеет свое личное пространство – это отдельная комната 14 кв. м, в которой есть всё необходимое для достойной жизни. Молодые люди не могут жить самостоятельно и нуждаются в постоянной помощи, которую оказывает им педагог сопровождения. Квартира приспособлена для проживания людей с ограничениями движения, дверные проемы широкие – может пройти  человек на инвалидной коляске, в квартире нет порожков, в душевых комнатах есть  поручни и др. приспособления.

Гостям ребята показали квартиру  и рассказали о своей жизни: с утра едут на занятия в классы «Школы жизни», творческие, спортивные и театральные занятия. Вечером приходят домой – в квартиру, готовят ужин, отдыхают. Каждый из ребят причастен к ведению домашнего хозяйства и каждый выполняет по дому ту работу, которую может. В выходные и праздничные дни принимают гостей, сами ходят в гости, в кино, на концерты, в музеи. Живут ребята на свою пенсию, которую тратят на продукты, хозяйственные товары, средства гигиены, лекарства, самостоятельно оплачивают коммунальные услуги, связь, интернет и др.

Во втором блоке мероприятия прошел открытый урок «Обучение самообслуживанию, самостоятельности молодых людей со сложной структурой дефекта -  приготовление ужина в мультиварке «Рагу  из овощей с куриной  грудкой» и «Салат из свежих овощей». Урок проводила Римма Сергеевна Гришакова.

Цель урока:

  • Обучение  самостоятельному приготовлению пищи,
  • Обучение сервировке стола,
  • Обучение раскладыванию пищи.

Ребята готовились к этому мероприятию, делали уборку в квартире, гладили футболки и фартуки. В течение года у ребят уже накопился опыт работы по приготовлению пищи. Так, ребята, чистят картошку, делают нарезку, варят  суп, пекут пироги. Могут  пользоваться бытовыми приборами: включать духовку, газ, стиральную и посудомоечную машину. Некотрые ребята делают это уже по словесной инструкции, другие с помощью педагога.

На открытом уроке были поставлены задачи:

  • Обучающая:  закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, выполнение трудовых приемов по приготовлению блюд по теме.
  • Развивающая:  развитие  моторики при приготовлении блюд,  развитие умения планировать последовательность работы и анализировать ее выполнение.
  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности за конечный результат труда, воспитание доброго отношения друг к другу и взаимоподдержки.

Ребята приветствовали гостей, повторили технику безопасности при работе с мультиваркой и ножами. Затем обсудили последовательность работы. Использовали два способа тепловой обработки: жарка и тушение. Каждый молодой человек выполнял свою часть работы. Паша  нарезал и жарил грудку с овощами. В это время Андрюша чистил картошку и резал кубиком. Вова чистил морковь и лук,  затем выполнял нарезку овощей кубиком и шашкой. Денис самостоятельно приготовил салат из свежих огурцов и помидор, всё уложил в салатник и посыпал зеленью.

После того, как картофель и капуста были порезаны, добавили их в мультиварку к курице и включили программу тушение.

Конечный результат был замечательный, рагу уложили на тарелку, посыпали зеленью. Ароматный запах, приятный вкус. Ребята все сели кушать. Молодцы! Была домашняя обстановка, все пили чай и общались.

Хочется пожелать ребятам дальнейших успехов в их жизненном пути, достигать цели, побед,  чтобы их добрые, открытые сердца не остались без внимания от окружающих их людей.

Главная задача этого мероприятия - обучение навыкам самостоятельной (сопровождаемой) жизни была выполнена – на открытом уроке специалисты увидели работу ребят, педагога сопровождения.

В третьем блоке работы на семинаре для специалистов «Формы сопровождаемого проживания во Владимирской области. Опыт ВООО АРДИ «Свет» и перспективы развития» Любовь Ивановна Кац раздала буклеты о формах сопровождаемого проживания во Владимирской области. Специалисты обсудили,  как продвигается внедрение разных форм  в области. Подробно остановились на таких формах как приемная семья для одиноких людей с инвалидностью дееспособных, недееспособных. Много вопросов было связано с применением нового закона «О социальном обслуживании», как заключать договор о социальном обслуживании для недееспособных граждан, какие услуги вписывать в договор и т.д.

 

#####