Сопровождаемое проживание людей с ограниченным
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Научили, что дальше?

22.06.2015

Сайт "Не инвалид" опубликовал статью кандидата филологических наук, педагога, корреспондента газеты "Русский инвалид" Екатерины Зотовой "Научили, что дальше? Об образовании детей с ментальными особенностями".

Статья эта об очень важных вещах: умении ставить обоснованные и реалистичные цели, и выстраивать работу согласно им, не впадая в соблазн поддаться иллюзиям и "галочкам" в пункте "инклюзия".

"В этом году нашу школу вместе с другими выпускниками покинули 5 учеников 12Б класса. И хотя ни один класс не бывает похож на другой, эти ребята для меня – особенные. Работа с ними позволила решить одни проблемы и тут же поставила новые.

5 лет назад руководство интерната решило, что подросших учеников, обучающихся по программе VIII вида (для детей с умственной отсталостью) нужно учить основам компьютерной грамотности. Аргумент прост: дома у всех ребят есть компьютеры, и нужно помочь им овладеть этим современным инструментом. В число экспериментальных попал и этот (тогда – восьмой) класс, а учителем стала я. К тому времени у меня уже был опыт преподавания информатики не только в средних, но и в начальных классах. Но всё это были ребята с ДЦП, которые, более или менее успешно, «тянут» массовую программу. Уже к концу первого класса подавляющее большинство из них может по слогам разобрать простенькую инструкцию и выполнить ее. А что могут эти? Спросила у их основного учителя – ответ уклончивый: «Сама увидишь…» Впрочем, то, что этот класс – один из сложных, я уже знала…".

#####